В то время как Tesla, Ford и многие другие работают над созданием полностью электрических большегрузных автомобилей, есть производители, которые делают ставку на мощные водородные тягачи. В их числе американская компания Nikola Motors, которая готовит к массовому производству две модели на топливных элементах и работает над третьей, получившей торговое имя Tre (по-норвежски «три»), которая предназначена для европейского рынка.
Модель Nikola One была представлена в 2016 году и получила достаточно внушительные технические характеристики. Так, заявленный запас хода фуры составляет 1930 км, полностью заправить ее водородом можно за 15 минут, мощность ее электропривода – 1000 л/с (745 кВт) и 1475 нм крутящего момента. Первые поставки этой модели в США намечены на 2020 год.
В отличие от One, имеющего спальное место для водителя, большегрузный автомобиль Two позиционируется как грузовик для работы на ближних дистанциях, и его тоже активно заказывают покупатели из Северной и Южной Америки. Оба транспортных средства будут оснащены водородными топливными элементами, которые легче, быстрее заряжаются и обеспечивают больший запас хода, чем только обычные литий-ионные батареи.
Тем временем Tre – это автомобиль, который разрабатывался специально для европейских потребителей и получил соответствующий дизайн. Тягач без выступающего вперед капота будет выпускаться в кофигурациях 6 х 2 и 6 х 4. Технические характеристики Tre схожи с предыдущими моделями: мощность от 500 до 1000 л. с., 1475 ньютон-метра крутящего момента и запас хода от 500 до 1200 км, с продолжительностью заправки до 20 минут.
Nikola Motors обещает, что электрогрузовик Tre станет первым европейским коммерческим большегрузом с нулевыми вредным выхлопами, который снабжен всем необходимым оборудованием для автономности пятого уровня. В коммерческое производство модель планируется запустить в 2022-2023 году, а тестовые испытания начнутся уже в 2020 году.