В центре прототипирования высокой сложности НИТУ «МИСиС» «Кинетика» собрали прототип летательного аппарата будущего по заказу российской компании «Бартини».
Аэротакси - а именно такую функцию предстоит выполнять аппарату - успешно прошло уже несколько тестовых испытаний. Завершить разработки и представить аэротакси на рынке планируется к 2020 году.
Многочасовые пробки, переполненный общественный транспорт, трудности с планированием времени поездки - проблемы, знакомые каждому жителю мегаполиса. Но еще писатели-фантасты и футуристы XX века предсказывали подъем мобильного автотранспорта в небо.
Аэротакси будет работать по трем главным принципам: электрическая тяга; аэродинамика (подвижность) крыла; вертикальный взлет и посадка.
Аппарат взлетает вертикально, как коптер, затем разгоняется в горизонтальной плоскости, его винты поворачиваются перпендикулярно корпусу, и далее аппарат летит подобно самолету. Приземление происходит в обратном порядке.
«В нашем электролете реализованы функции и квадрокоптера, и "летающего крыла", и так называемого конвертоплана», - рассказывает технический директор «Бартини» Виталий Салатов.
В рамках сотрудничества между НИТУ «МИСиС» и компанией «Бартини», инженеры центра прототипирования «Кинетика» приступили к сборке прототипа аппарата в марте 2018 года. Уже к маю конструкторские работы были завершены, и начались технические испытания.
В ходе неоднократных испытаний в условиях открытого пространства, прототип продемонстрировал хорошую маневренность и стабильность работы систем управления.
Фото с сайта misis.ru
«С нашей стороны требовалось произвести определенные детали и узлы, оснастку для композитного покрытия из углепластика, а также собрать финальный вариант прототипа будущего аэротакси в масштабах 1:2, - рассказывает руководитель производственного отдела "Кинетики" Павел Косятов. - Корпус изготовлен из полимерных материалов, оси -из стали, питание осуществляется от литиевых батарей. Вес прототипа - порядка 60 кг, а скорость - порядка 200 км/час. Аппарат управляется дистанционно. Непосредственно взлет, поддержание в воздухе и перемещение аппарата осуществляется за счет четырех "крыльев" - парных винтов, закрепленных на подвижных осях, это эффект Бартини, названный в честь итальянского авиаконструктора».
Эффект Бартини - прирост тяги винтов летательного аппарата и уменьшения лобового сопротивления за счет особого парного расположения моторов, вращающихся в разные стороны. Моторы заключаются в особую металлическую окольцовку, а вся конструкция носит название «импеллер».