Исполнитель: Юрий Богатенков и Резиновый дедушка, Название: «Девичья машина», Стиль: рок, Год: 2018
Обложка диска. Предоставлено издателем
Кто-то очень метко окрестил стилистику челябинской группы «Резиновый дедушка» «паб-роком». В самом деле, где, еще, как не в пивнушке, можно пооткровенничать со старыми друзьями и случайными собутыльниками о вероломстве женщин, простоте мужчин, индифферентности государственной власти и давно стоящем у порога психологическом кризисе.
Юрий Богатченков делает это не без язвительности, но остроумно, элегантно и – главное – очень по-доброму. В его песнях нет фиги в кармане. Да, он умеет как следует приложить ветреных прелестниц, владеющих секретом демонической машины, которая порабощает излишне доверчивых мужчин. Но при этом охотно размазывает и себя за неумение петь старые песни, нежелание учить новые и стремительное исчезновение пороха в пороховницах. Даже дверь стоящему на пороге пресловутому возрастному кризису он охотно вызывается открыть сам. Ну как тут не проникнуться страданиями мужчин, обреченных раз за разом проигрывать решающую битву со своими любимыми?
При всей зацикленности Богатенкова на женской теме, он отнюдь не транслирует ненависти ко всему сущему, от которой бы наверняка не удержались бы в подобной диспозиции многие его коллеги. Удивительно, но некоторые песни из «Девичьей машины» вполне себе утопичны. Прежде всего, это «Сургут» - об обетованной северной земле, где и «девушка дают тепло и уют», и нефтяные вышки торчат, как извечные фаллические символы. Попутно песня имеет психоаналитическую подоплеку, ведь в райский Сургут героя отправляет… родная мать, предварительно разлучившая его с женой.
Наверное, лучшим комплиментом творцу будет утверждение, что его произведения имеют вневременной характер. Это же качество присуще и альбому «Резинового дедушки», но не в силу оторванности вошедших сюда песен от жизни, а благодаря тому, что разные по времени написания вещи волшебным образом сложились в единое панно. Уморительная «Не унимается красный петух» («Библиотекарь») вполне могла бы быть написана в конце 90-х на волне развенчания авторитета Ленина – если бы не упоминание Барака Обамы в тексте. А рок-н-ролл с вокалом в духе Александра Кутикова «Канцелярская мышь» хоть и описывал будни хиреющих в советское время НИИ, идеально встраивается в современный офисный интерьер.
Альбом внушителен по количеству песен и хронометражу. Здесь есть из чего выбирать и что послушать. Но окончательно сердца меломанов тают при появлении доверительного голоса Владимира Шахрина в «Настоящих мужчинах» и исповеди нонконформиста в жутковатом «Свадебном фотографе». Как это чудовищно не прозвучит, музыка «Резинового дедушки» уместна и на свадьбах, и на похоронах.