МОСКВА, 22 окт — РИА Новости. Кремль пояснил слова Владимира Путина о возможности ядерного удара, прозвучавшие на заседании дискуссионного клуба Валдай.
Там речь шла не о рае, главным образом, и не о том, кто куда попадет. А речь шла о том, и это главное, многие пропустили, о том, что на доктринальном уровне Россия не оставляет за собой право превентивного удара. То есть у нас в доктрине право на первый удар не зафиксировано. Мы не считаем себя вправе наносить первый удар, — заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.
Он уточнил, в каких случаях Москва может принять решение о ядерном ударе.
У нас в доктрине записано, что если — вариант один — на нас нападут с использованием ядерного оружия и — вариант два — на нас нападут так, что само существование нашего государства окажется под угрозой, Россия считает себя вправе использовать ядерное оружие, — отметил Песков.
По его словам, Путин говорил о том, что Россия ни на кого не нападет первой.
Но если на нас нападут, вот тогда там все попадут кто в ад, кто в рай и так далее. То есть вот что было главное. Здесь очень важно это все понять. Все остальное — это все аллегория, — добавил пресс-секретарь.
Выступление на ВалдаеНа прошлой неделе, выступая на заседании дискуссионного клуба Валдай, глава государства рассказал о концепции ядерной доктрины России. Путин подчеркнул, что применение ядерного оружия равноценно всемирной катастрофе и Москва не может быть ее инициатором, поскольку концепция не содержит превентивного удара.
Говоря о тех, кто применит ядерное оружие против России, Путин заявил, что агрессор должен знать, что возмездие неизбежно, что он будет уничтожен.
По его словам, мы как мученики попадем в рай, а агрессоры просто сдохнут, потому что даже раскаяться не успеют.