Красные Звезды «Русский порядок» / «Люди с чистой совестью»

 »   » 
  • Опубликованно
  • Красные Звезды «Русский порядок» / «Люди с чистой совестью»

Исполнитель: Красные Звезды, Название: «Русский порядок» / «Люди с чистой совестью», Стиль: панк-рок, Год: 2018

У минской группы «Красные Звезды» были все шансы прорваться в мейнстрим. Произошло это в 1997-м, когда их альбом «Русский порядок» вышел на крупнейшем лейбле «ZeKo Records», издававшем самый широкий спектр нашей музыки – от Киркорова до «ЧайФа». Кассета с этой записью разошлась рекордным тиражом в 70 000 экземпляров. Были, конечно, моменты когда рынок совершенно перенасыщался этим альбомом, поэтому кассету можно было купить на распродаже старой «Горбушки» за смехотворные 8 рублей. Но сейчас это абсолютный и безоговорочный раритет.

История эта кажется курьезной особенно и потому, что «Русский порядок» - самый бескомпромиссный и неполиткорректный диск «КЗ» на тот момент. Заигрывания с фашистской эстетикой были ощутимы от заглавия диска и тем некоторых песен («Моя борьба») до открывающей диск броской строчки «упала свастика с неба». Из той же оперы и оформление альбома, но «КЗ» не ставили цели кого-то эпатировать – все получилось само собой. «Подруга моей бывшей жены дала мне в руки топор, заставила позировать, и в итоге меня нарисовали с этим топором, - рассказывал нам лидер группы Владимир Селиванов. – Это и есть обложка «Русского Порядка», там изображён я. Мы отдали это местным художникам, там воооот такой вот плакат здоровый был нарисован. Мы угорали в Минске, я прекрасно знал фамилии людей, которые владели этой студией, они заканчивались не на «…ко». Тем не менее, эти люди взяли и выпустили такую бомбу».

Если уж и сравнивать с чем-то «Русский порядок», то действительно с бомбой. Восемь песен проносятся вихрем, завладевая вниманием настроенного на эти вибрации слушателя всецело. Все начинается с гимна во славу Революции, о которой поется завороженно и влюбленно. Далее «Все ушли на фронт» - даже не приглашение к прямому действию, а требование его, ураганный панк-боевик, переходящий в походный марш. «Колыбельная для героя» - реквием по павшим бойцам с обилием клавишных и задумчивых гитарных соло. Заглавная песня альбома – апология красного террора: «Гигиена – смело стреляй, зона – должна быть мертвой».

Переломный момент – размеренная и психоделическая «Шагает ГУЛАГ», меняющая сознание на раз. Это проекция исторического контекста революционной эпохи на бушующую современность 90-х, поскольку точек соприкосновения было и впрямь много («слышишь, воняет интеллигенция» и проч.) Виртуозно интегрированная в песню тема из «Время вперед» Георгия Свиридова как бы напоминала, что надо быть всегда начеку. «Время» и «Ветер» - увлеченные мемуары бывалого бойца, у которого есть еще порох в пороховницах и который сравнивает себя, ни много ни мало, с Христом и Иудой. Ну и контрольный выстрел – надрывная «Моя борьба», исполненная осознания собственной правоты и ожидания неминуемой победы.

Увы, с победой все же пришлось повременить… Окрыленное успехом «Русского порядка» руководство «ZeKo Records» выдало «Красным Звездам» деньги на запись следующего альбома «Люди с чистой совестью». Однако до его выпуска дело так и не дошло из-за внезапного убийства директора лейбла. Диск все же был записан, но окончательной формы так и не приобрел. В разных источниках отличается и порядок песен, и их состав, и даже их названия. Диаметрально разнится и настроение обеих пластинок.

Если «Русский порядок» транслировал упоение в бою и предчувствие скорого триумфа над врагом, то в «Людях с чистой совестью возобладали пораженческие мотивы, поданные при этом крайне своеобразно. Вгоняющая в транс экспозиция «Восковые фигуры» описывает, прискорбные метаморфозы, которые происходят с пассионариями в относительно спокойные времена. Пока боец ощущал себя в «северном небе под красной звездой», он был предельно собран. Но как только попал в тепличные условия мирного времени, начал растекаться и таять, будто восковая фигура.

Изменилось представления и о целях борьбы. В «Горелом зерне» содержится горькое прозрение, что битва-то, оказывается, велась за испорченный урожай. Тем не менее, в песне недаром упоминается Христос, который тоже нередко рассказывал о спасении в категориях жатвы и советовал не торопиться с суждениями о качестве собранного зерна. Название самой тяжелой и быстрой песни альбома «Дорога в никуда» говорит за себя, но в ней содержится намек на то, что если все проиграно во внешнем мире, то есть еще шанс выиграть в решающем сражении за собственную душу.

Отсюда же – и гениальное прозрение, что «мертвые живее всех живых», ведь «у Бога все живы», и ощущение вселенского одиночества в полуакустической «На всем белом свете». «Знамя победы», помимо плотного гитарного саунда содержит потрясающей красоты органный проигрыш, достойный самого Баха. В боях с самим собой герой, наконец, приходит к гармонии и равновесию. Ну и жирная точка – финальная заглавная песня альбома с маршевым ритмом и «праведным» женским бэк-вокалом А. Беловой, взывающим к совести всех и каждого.

Издательство Bull Terrier приняло мудрое решение объединить оба альбома под одной обложкой. Ведь это не только поучительная история о полученных и потерянных возможностях, но и захватывающая дилогия о том, что «пораженье от победы ты сам не должен отличать». В канонической версии CD-издания оригиналы записей предоставлены музыкантами, поэтому с саундом в кои-то веки все в порядке. Существует еще и тестовый тираж альбома – с иным звучанием и трек-листом. Но об этом как-нибудь в другой раз…

Обложки альбомов предоставлены издателем
 


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа