Исполнитель: LEX’in Band, Название: «Русский Стиль», Стиль: панк-рок, Год: 2017
Обложка диска. Предоставлено издателем
Панк-рок – это территория свободы, неисчерпаемый кладезь, дарующий подчас самые неожиданные источники вдохновения. В 1991-м коломенский панк Андрей Лексин услышал 15-минутную песню Егора Летова «Русское поле экспериментов». Несмотря на длинный, фрагментарный и ассоциативный текст, Андрей его запомнил сразу же и стал исполнять друзьям под гитару. Но те требовали толкования, а он понимал, что не может дать квалифицированных объяснений.
Это побудило Лексина создать собственную группу. Десятилетия творческой активности не прошли даром: с годами «темных мест» в «Русском поле экспериментов» для Андрея становилось меньше. Выпущенный в прошлом году альбом LEX’in Band «Русский Стиль» помогает нам лучше понять как поэтику «Гражданской Обороны», так и философию панка в целом.
Летовское влияние в альбоме ощутимо, прежде всего, в песне «Война». Как и создатель «ГО», Андрей Лексин трактует бытие как тотальную войну, но подает ее через призму конкретной жертвы, погибшей «в генеральном сражении» и «гениальном поражении». А песня «Любовь убили» представляет собой развернутую отсылку к строчкам из «РПЭ» о любви, которую «освободили от дальнейших неизбежных огорчений». Присутствие в аранжировке песен духовых напоминает об экспериментах «ГО» с записью реальных звуков похоронного марша.
Но, разумеется, одним влиянием Егора Летова контекст альбома «Русский Стиль» не ограничивается. Андрей Лексин вполне самобытен. Его густой баритон прекрасно сочетается с утяжеленными и прекрасно прописанными гитарами. В манере пения Лексина ощутимо влияние питерской школы панка, но без присущих ей манерно-инфантильных интонаций. Больше параллелей с Sex Pistols с их привычкой форсировать вокал к окончаниям строчек. Помнится, ныне покойный Мирослав Немиров сетовал, что никто из наших панков так и не перенял этой перспективной «фишки». Видимо, он просто не слышал LEX’in Band…
Лексину исключительно удаются бойкие, брутальные и незамысловатые манифесты современного аутсайдера, предпочитающего политическим баталиям кино, вино и домино в хорошей компании («Я буду пить вино», «Госстрой» и др.). Прицельный удар наносится по современному обществу потребления в «Грустной социальной саге о том, что все в мире продается или веселенькая песня о потерянном х#е». Герой этого творения теряет свой самый драгоценный орган, но, вопреки традициям повести Гоголя «Нос», он не только покупает новый, но и находит утраченное. Так изящно развенчивается принцип пресловутый «бери от жизни всё», ведь свалившееся на голову героя изобилие только во вред, потому что теперь ему для полного счастья необходимы сразу две женщины.