Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) США назвало Tesla Model 3 наиболее безопасным автомобилем среди всех когда-либо испытанных. Заднеприводный электрический седан получил «пять звезд» во всех краш-тестах.
Model 3 «на отлично» выдержала испытания фронтальным и боковым ударом, опрокидыванием и ударом о столб. Кроме того, эксперты NHTSA зафиксировали минимальную вероятность травмирования пассажиров - менее 6%. Ранее аналогичные результаты были зафиксированы у электрокаров Tesla Model S и Model X. Сейчас все три модели Tesla возглавляют рейтинг самых безопасных автомобилей по версии NHTSA.
Как сообщается на сайте компании, достичь таких успехов в области безопасности Model 3 удалось за счет распределения веса 50/50 и расположения самых тяжелых компонентов ближе к центру тяжести автомобиля, а также установки двигателя немного впереди задней оси. Эта архитектура позволила повысить общую маневренность и управляемость автомобиля, и улучшить возможности контроля устойчивости за счет минимизации кинетической энергии вращательного движения. Кроме того, благодаря высокой жесткости кузова электрокара исключена возможность проникновения в салон аккумуляторных блоков и опрокидывания во время лобового удара. Специально разработанные подушки безопасности защищают головы и колени пассажиров, а складная рулевая колонка способствует снижению травмирования водителя.
При фронтальном ударе с частичным перекрытием свою роль сыграли высокопрочный алюминиевый бампер, поперечные элементы стального подрамника и дополнительные диагональные балки в подрамнике. К верхней части передней подвески прикреплена высокопрочная мартенситная стальная балка, поглощающая энергию ударов, а задняя U-образная часть подрамника при ударе прижимается вниз.
Несколько хуже оказались результаты электрокара в тесте на боковой удар - было отмечено незначительное смятие кузова в зоне удара, но это не отразилось на оценке экспертов.
Одним из самых травомоопасных во время ДТП считается опрокидывание автомобиля. В большинстве случаев это влечет человеческие жертвы. Как показали внутренние тесты производителя, при опрокидывании крыша Tesla Model 3 выдерживает нагрузки более чем в четыре раза превышающие собственный вес автомобиля и с очень небольшой структурной деформацией, при том, что стандарты NHTSA предусматривает только трехкратное превышение веса.