Бизнесмен Дмитрий Смычковский, который скрывается от российского правосудия в Лондоне, дал показания по делу о коррупции в Следственном комитете (СКР). Разыскать и опросить его смогла Елена Федулова –адвокат одного из фигурантов.
Как пишет «Коммерсант», Смычковский рассказал, что до отъезда за границу приятельствовал почти со всем руководством Главного следственного управления СКР по Москве.
Через своего земляка Сергея Синяговского, занимающего должность замруководителя столичного главка, он познакомился с его шефом Александром Дрымановым, еще одним замруководителя Денисом Никандровым, главой управления по ЦАО Алексеем Крамаренко и начальником главка межведомственного взаимодействия и собственной безопасности центрального аппарата СКР Михаилом Максименко. Их общение носило «характер светских бесед», уверяет бизнесмен.
В декабре 2015 года произошел инцидент на Родчельской улице в Москве, когда после перестрелки в ресторане Elements за вымогательство были задержаны подручные вора в законе Захария Калашова (Шакро Молодого).
Знакомые Смычковского попросили его собрать информацию о расследовании, чтобы впоследствии «демонстрировать свою осведомленность и повысить за счет этого свой статус в криминальной среде». Этот интерес якобы не имел «коммерческой составляющей».
Бизнесмен попросил офицеров СКР об информационной поддержке – безвозмездной, как подчеркивает он. Охотнее всего на контакт пошел Никандров, с которым у Смычковского отношения складывались плохо. Общаться с Дрымановым он не пытался.
В свою очередь, Максименко сообщил лишь о том, что делом очень сильно интересуется управление «М» ФСБ РФ, которое отстаивает интересы своего бывшего коллеги, адвоката Эдуарда Буданцева, участвовавшего в перестрелке. Также он якобы предложил Смычковскому разузнать у своих приятелей из ГСУ, не пытается ли кто-то из них «порешать вопросы» в этом деле.
Смычковский раскрыл и детали встречи с Никандровым в июне 2016 года, из-за которой ему впоследствии было предъявлено обвинение (ч. 4 ст. 291.1 УК). Согласно показаниям замруководителя ГСУ, они обсуждали передачу взятки в $1 млн.
Однако бизнесмен настаивает, что разговор шел только о продаже принадлежащего ему Porsche, но сделка не сложилась, потому что стороны не сошлись в цене. Вместе с тем Никандров тогда же сообщил ему, что больше не курирует дело о вымогательстве.
Возвращаться в Россию Смычковский не намерен, поскольку считает, что не сможет доказать свою невиновность. Он говорит, что некие посредники регулярно предлагают ему различные варианты сотрудничества с ФСБ, причем следствию нужны показания на Дрыманова.
Спецслужба отказалась приобщить опрос к материалам уголовного дела, сославшись на то, что Федулова не имела права опрашивать обвиняемого, находящегося в розыске.