Исполнитель: Константин Шаронин, Название: «Живое!», Стиль: пост-панк, Год: 2018
«План ОМ» - психоделический музыкальный проект ивановского поэта, журналиста, историка театра Константина Шаронина. В группе делается ставка на густой, но несколько монотонный саунд и мелодеклацмации. Сами музыканты определяют стиль своей команды как арт-постпанк, тут же предупреждая, что эта коннотация условна.
В городах, находящихся далеко от центра, редко удается записать альбом в предельно сжатые сроки. Но Константин Шаронин при помощи музыкантов «Двадцать Девять Дней» героически зафиксировал пластинку «Живое!» всего за один последний апрельский денек 2017 года.
30 апреля – день непростой, постоянно происходит что-нибудь этакое. Есть этому логические обоснования: дата предшествует длинным майским праздникам, и на работе, как правило, аврал, противоречащий жажде законного расслабона. Метафизические причины тоже очевидны: 30 апреля нередко приходится на Страстную неделю, а Пасха, между прочим, выпадет на этот день лишь в 2062 году. Немногие, прямо скажем, доживут…
Легко догадаться, что в альбоме, записанном в этот день, царят не самые радужные эмоции. Достаточно того, что каждая песня поименована по названию лунных «водоемов», а базовая вещь «Lacus Mortis» повествует о победе машин в последние времена. По своему посылу она напоминает песню «Танцев Минус» «Этой ночью машины в гараж не вернутся назад» на стихи Ильи Кормильцева. Но последний герой все же оказывается сильнее терминаторов судного дня, терпеливо дожидается всеобщего сбоя всех агрегатов и надеется положить начало новой цивилизации.
Прочие треки очень чувственны, однако неизбежно воспринимаются сквозь призму этого постапокалиптического посыла. Тяжелый блюз «Mare Astrale» отсылает к протопанку The Stooges «Sinus Fidei» раскрывает любовную тему уже в постпанковых риффах, парадоксально замыкая все концы и начала на этой единственной оставшейся на Земле паре.
Нанизанная на рельефный бас «Lacus Spei» получилась из серии «Плавников» Дельфина. Безотчетная тревога тут нарастает, несмотря на по-прежнему идиллический сюжет. Герой пытается найти отдушину в фотоснимке Бродского у моря, но рассказывает об этом с надрывными интонациями. В финальной песне альбома «Mare Nubium» объясняются причины таклй паники: герой вдруг обнаруживает, что планета за окном не та, и всё в очередной раз пошло прахом. Осталось лишь удал(в)иться на поезде во Внутреннюю Елабугу в госте к Марине Цветаевой.
Трагедия? Еще какая! Но только в этом вечном недовольстве собой и может сохраниться индивидуальность и способность к постоянному саморазвитию. То самое «вечно живое», о котором речь идет в коде…