Низкий уровень доступности для бизнеса ключевых инфраструктурных систем является одним из главных препятствий для развития малого и среднего бизнеса в Украине. Это останавливает, также иностранных инвесторов, которые не хотят сотрудничать с украинскими предприятиями.
Правительству нравятся результаты дерегуляции в сфере грузовых железнодорожных вагонов, возможным следующим шагом будет допустить частную тягу к работе на путях «Укрзализныци».
Как отмечает премьер Гройсман в результате дерегуляции вагонов, будут уравнены условия использования частных вагонов и вагонов принадлежащих «Укрзализныци». Ранее стоимость пользования вагонами «Укрзализныци» была искусственно занижена. Это вызвало убытки предприятия, коррупцию и было препятствием для развития частного парка.
«Мы сейчас над этим работаем, чтобы, возможно, оставить в тарифе инфраструктурную составляющую — чтобы» Укрзализныця «могла обслуживать пути, энергетику и новые строить, а флот передвигал бы, так сказать, за свои накладные расходы. Это сейчас наша задача, — сказал глава правительства.»
Однако, если взглянуть на ситуацию с другой стороны, это выглядит как псевдо приватизация государственной железной дороги. Так, все «приватизированное» вагоны, тяга пойдет к частным предприятиям, а в государстве останутся только огромные имущественные комплексы и убыточные пассажирские перевозки, на содержание которых нужно выделять немалые средства. Не стоит, забывать о непогашенных кредитах прошлых лет и социальных обязательствах перед работниками. Никакой компенсации государство не получит.
Даже не вооруженным глазом, заметно что это вариант крайне выгоден только для нескольких крупных ФПГ. ФПГ которые нацелены на экспорт сырья смогут приобрести не только свои вагонами, но и частную тягу. При этом малому и среднему бизнесу не будет доступна железная дорога.