Назван рейтинг самых дорогих брендов Украины

 »   » 
  • Опубликованно
  • Назван рейтинг самых дорогих брендов Украины

Ввиду отсутствия в Украине фондового рынка и незначительного количества акционерных компаний, «Корреспондент» не стал обращаться к традиционным способам определения стоимости бренда, пишет Ain.ua.

Сначала журнал разослал запросы в компании — но из 50 писем получил всего 3 ответа. Ввиду закрытости информации, сведения черпали из других источников: сравнивали стоимость брендов из других стран, провели анкетирование среди маркетологов, оценили рекламную активность и другие бизнес-показатели.

Многие бренды из участия исключили. Фокус сместился на компании, «которые работают для обычного потребителя, предоставляя нам товары и услуги». Таким образом, не попали в шорт-лист зарубежные бренды и их украинские представительства. Прямым текстом упоминаются два исключенных бренда: Vodafone и «Укрзалізниця» (за неэффективность). Также под сокращение попали несколько успешных банков, многочисленные бренды продуктов и одежды.

Минимальный порог входа в рейтинг — $80 млн.

«Киевстар» — $208,1 млн; «Моршинська» — $156 млн; «Фокстрот» — $152 млн; «Дарниця» — $148,8 млн; «Розетка» — $147 млн; Sandora — $140 млн; lifecell — $132 млн; OLX – $128 млн; «Цитрус» — $127,9 млн; «ПриватБанк» — $117,9 млн; «Нова Пошта» — $117,4 млн; «Торчин» — $116,5 млн; «Райффайзен Банк Аваль» — $115,6 млн; «Ощадбанк» — $114,6 млн; «МАУ» — $113,5 млн; Roshen — $113,4 млн; «Эпицентр» — $112,5 млн; «Сiльпо» — $111,4 млн; «Свiточ» — $104,6 млн; «Оболонь» — $101,4 млн; «Наша Ряба» — $101,2 млн; «Львiвське» — $100,8 млн; «Хлiбний дар» — $96,6 млн; «Чернiгiвське» — $95,4 млн; OKKO — $94,5 млн; «Укртелеком» — $93,9 млн; «Алло» — $93,6 млн; «АТБ» — $92,4 млн; «Хортиця» — $91,6 млн; «Рудь» — $90 млн; Nemiroff — $89,2 млн; «Сеть АЗС Укрнафта» — $87,4 млн; «Фармак» — $86,8 млн.

Все 33 бренда поделили на несколько групп по совокупной стоимости. С большим отрывом лидирует сфера ритейла:

Розничные сети — $1,147 млрд; Безалкогольные напитки и пиво — $593 млн; Связь — $551 млн; Продукты питания — $525 млн; Финансовые услуги — $348 млн; Алкогольные напитки — $277,4 млн; Фармацевтика — $235 млн; Транспорт — $113,5 млн.

У составителей уже есть планы на следующую версию рейтинга. Ожидается, что список могут пополнить строительные компании («Укрбуд», «Киевгорстрой», Taryan Group) и цифровые сервисы (Portmone, Moneyveo, Monobank и Uklon).


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа