Ежедневно в Москве каждый из более чем 300 эвакуаторов увозит на штрафстоянки три-четыре автомобиля за нарушение правил парковки. Существует ли норма на отлов нарушителей, можно ли договориться с водителями «зеленых великанов», спасут ли снятые номера и что делать, если машину повредили при доставке, выяснила корреспондент «Газеты.Ru».
Каждый день на московские улицы выезжает 305 эвакуаторов ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП): 300 для легковых автомобилей и пять для негабаритных и грузовых транспортных средств. В ночное время их работает меньше – около 80. Водители эвакуаторов дежурят посменно – каждый на своей машине. Перед выходом на маршрут эвакуаторщики получают первые ориентировки – адрес, по которому необходимо проследовать.
Информацию они получают от инспекторов Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) которые пешком идут по маршруту и распределяют «жертв». Кроме того, сигнал может прийти из диспетчерской службы, куда поступает информация от инспекторов ГИБДД.
Получается, что вся ответственность за выбор нарушителя лежит именно на двух последних организациях, АМПП в данном случае только исполнитель. По официальным данным, в сутки на штрафстоянки в среднем доставляют 800 автомобилей. Некоторые из водителей после того, как вызволят свой автомобиль, обращаются в МАДИ для опротестования протоколов. Но, по словам представителя АМПП, оказывается, что водители чаще просто невнимательны при парковке автомобилей. К примеру, не всегда обращают внимание на знаки или не представляют, на какую зону распространяется действие их резидентного разрешения.
Насколько водители беспечны при парковке автомобилей и как быстро их настигнет наказание, корреспондент «Газеты.Ru» отправилась прямо на эвакуаторе с улыбчивым водителем, который назвался просто Витей.
В 10 утра на Садовом кольце рядом с театром Образцова готовится к выходу на маршрут колонна эвакуаторов. Водители рассаживаются по своим машинам и отправляются на точки, указанные инспектором МАДИ.
Далеко ехать не приходится — вот и первый нарушитель правил парковки – он бросил свой видавший виды красный Ford Focus прямо на огороженном столбиками тротуаре. Рядом за шлагбаумом также стоят автомобили – но здесь все по правилам – паркуются они на территории театра.
Инспектор МАДИ вместе с техником начинают оформление нарушения, тем временем водитель эвакуатора начинает подготовку к погрузке. В последний момент перед нами возникает взъерошенный молодой человек.
«Стойте, — кричит он. — Я только приехал в ГАИ, там нет места, где припарковаться!».
Утром деньги, вечером машинуСтоличные автомобилисты через суд требуют признать незаконной практику удерживать машины на штрафстоянке до уплаты штрафа за нарушение правил... →