АвтоВАЗ заканчивает разработку коробки передач для Lada Vesta и XRAY. Автомобили с новой трансмиссией могут появиться в продаже в конце этого года.
Ранее сообщалось о намерении АвтоВАЗа оснастить свои автомобили японскими вариаторами и «автоматами» после локализации их производства в Тольятти. Работы в этом направлении ведутся с начала 2018 года.
В данный момент идет этап подготовки к производству, инженеры вносят изменения в конструкцию автомобилей, чтобы на них можно было устанавливать новый агрегат, в частности вариатор, сообщает «За рулем.РФ»
Ожидается, что наладочные работы будут завершены до конца года. Параллельно ведутся переговоры с поставщиками комплектующих. Чей вариатор взят за основу или новый агрегат является полностью российской разработкой – пока неизвестно.
Есть вероятность, что речь идет о модернизированном Jatco CVT7 JF015E, который устанавливается в том числе на Nissan Qashqai и Juke.
В данный момент Lada Vesta и XRAY оснащаются на выбор двумя коробками передач: 5-ступенчатой механикой ВАЗ-21807 (изначально устанавливались коробки Renault JH3) и обновленной 5-скоростной роботизированной коробкой АМТ5 2.0.
Как заявили в пресс-службе АвтоВАЗа, решение о замене роботизированной коробки на вариатор пока не принято. Можно предположить, что покупателям Lada Vesta и XRAY предложат выбор из трех коробок передач: механики, робота и вариатора.