Джими Тенор талантлив во всем
Он мультиинструменталист, композитор, кинорежиссер, фотограф и дизайнер одежды. В России финский авангардист известен с конца 1990-х, когда его альбомы выходили на культовом британском лейбле Warp (по легенде, глава лейбл увидел, как музыкант отбивает кусок мяса во время исполнения романтичной песни, и это его потрясло), а клип на «Take Me Baby» крутил даже отечественный MTV. Именно тогда же у Тенора началась история любви с московской публикой, которая длится два десятилетия спустя.
В двухтысячных Джими Тенор из лаунж-кулис ушел в импровизационную акустическую музыку. Он много записывался с африканскими музыкантами — в том числе со знаменитейшим нигерийским барабанщиком Тони Алленом. Сейчас маэстро занимается экспериментальной музыкой в нескольких своих проектах: в 2018 году вышел его блестящий ню-джазовый альбом «Order of Nothingness», в котором Тенор умело обошел все клише и продемонстрировал блестящую фантазию.
Исповедуя теорию мысленных путешествий, которые легко совершать с помощью музыки, он конструирует свою, футуристическую версию джаза, перемежая его электроникой, фанком и афробитом и совсем не чувствуя себя скованным чем-то одним.
Нет места зажатости и в его живых выступлениях: Тенор всегда импровизирует и часто играет на сцене с закрытыми глазами. «Когда я открываю их и смотрю на зрителей, я могу потерять сюжет», — говорит он. Можно только гадать, куда переносит фантазия Джими в эти моменты.