Французский фильм ужасов «Выжившие» вышел в российский прокат 30 августа
Кадр из фильма «Выжившие»
В недалеком будущем земля оказалась выжжена химическим апокалипсисом. Лишь единицам удалось уцелеть, а те, кому не повезло, превратились рыщущих по пустыне зомби. Оставшиеся в живых одиночки рыщут по пустыне в поисках пропитания, а мутировавшие твари норовят использовать в качестве пищи них самых.
Отважная девушка Джулиет оказалась в сложной ситуации. С одной стороны, её рейд по заброшенным магазинам и опустошённым бензозаправкам, оказался довольно удачным. С другой - она попадает в аварию и получает серьезную травму, моментально ставящую крест на её дальнейшем передвижении. Перевернутая машина Джулиет оказывается единственным спасением от подкарауливающих её снаружи зомби. Попытаться пережить страшную ночь Джулиет помогают воспоминания о её любимом Джеке…
На первый взгляд «Выживые» встает в один ряд с современными антиутопиями, в центре которых, как правило, находится волевая фемина, подающая всем нам пример редкостной выдержки и безудержной отваги. Джулиет идеально вписывается в этот канон, не позволяя себе расслабляться ни на секунду и особо не церемонясь ни с близкими, ни с дальними.
Женская версия «Безумного Макса?». Отнюдь. Не стоит забывать, что мы имеем дело с кинопродукцией французов, которые умудряются органично вплести мелодраму даже туда, где она, казалось бы, не должна быть ни сном, ни духом. Поэтому, заразив в первой половине нас своим жизнелюбием и несгибаемостью, дальше Джулиет будет под давлением обстоятельств пересматривать свои принципы и культивировать в себе милосердие и сострадание.
«Выжившие» - очень христианская по духу картина. Несмотря на то, что фильмам в жанре постапокалиптики обычно присущ эпический размах и обилие кровожадных сцен, здесь мы имеем дело с камерной артхаусной драмой. Отчасти потому, что навеяна она творчеством художника-экспрессиониста Фрэнсиса Бэкона, который творил так, будто мир разрушен еще до его рождения, а «те кто верил мне, умерли, те, кому верил, ушли» © «Смысловые Галлюцинации». Многие полотна живописца существуют в замкнутом пространстве, которое позволяет погрузиться наблюдателю в свою внутреннюю бездну и увидеть в ней, вопреки всему, подлинную красоту.
Между прочим, Бэкон мечтал о том, чтобы кто-нибудь поставил фильм, где бы ожили все его самые знаковые персонажи. Режиссер Матье Тури оказался близок к осуществлению этого замысла. Если верно, что самые лучшие фильмы ужасов обычно вскрывают какие-нибудь серьезные пороки, то «Выжившие» посвящены довольно трудному для изображения греху осуждения. Можно не сомневаться: тот, кто с подозрением относится к своей второй половине и не говорит ей слов любви, окажется в ситуации, когда рад бы это сделать, да уже поздно. А тот, кто свысока смотрит на изгоев, непременно упадет на самое дно. Поэтому вряд ли ещё в каком фильме вы увидите зомби, изображенных столь сочувственно.
Фото с сайта kinopoisk.ru