Переход к электронному чеку –путь в будущее

 »   » 
  • Опубликованно
  • Переход к электронному чеку –путь в будущее

Зачем же такое нововведение бизнеса?

Согласно действующему законодательству, в Украине при проведении расчетов использовать РРО должны все субъекты хозяйствования, которые осуществляют наличные расчеты в сфере торговли, общественного питания и услуг (за исключением отдельных категорий плательщиков единого налога), а также купли-продажи иностранной валюты.

В то же время стоимость регистратора, в зависимости от производителя, составляет от 4 до 20 тыс.грн., расходы на сервисное обслуживание от 200 грн. на месяц. Смешно в XXI веке бумажные чеки вклеивать в специальные тетради, таких чеков по Украине печатается в день до 18 млн, отмечает начальник ГНИ в г. Хмельницком Валерий Коновальчук,

Кроме того, существующая на сегодня система регистрации и учета РРО остается несовершенной, требует от предпринимателя затрат времени на оформление большого количества бумажных документов (получение документов от сервисной организации, подача заявлений установленных форм до Центра обслуживания плательщиков фискальной службы и получение через определенный промежуток времени, документа о регистрации).

По словам руководителя ГНИ, налоговая выступила инициатором нововведения, – «в нашем ведомстве убеждены, что система e-Receipt будет способствовать популяризации использования соответствующих комплексов бизнесом, создаст предпосылки для демонополизации рынка средств для регистрации расчетных операций, упростит условия их ввода в эксплуатацию и использования, уменьшит затраты предпринимателей на их приобретение и обслуживание».

В целом, инновационная система регистрации и учета РРО – e-Receipt имеет следующие преимущества:

- может быть установлена и поддерживаться любым устройством (персональные компьютеры, планшеты, смартфоны и тому подобное);

- предусматривает оnline регистрации устройств без представления в контролирующие органы любых бумажных документов и не потребует абонентской платы за пользование им;

- все кейсы этой системы бесплатны для пользователей и не требуют абонентской платы за пользование;

- система будет работать круглосуточно и будет содержать значительный массив информации для обеспечения потребностей ее пользователей;

- сформирован электронный чек будет регистрироваться в системе ДФС и дополняться QR-кодом, при этом информация о чек и его QR-код будут доступны для просмотра в «Электронном кабинете» плательщика, а также доступны для просмотра покупателем. Таким образом, электронный чек будет иметь юридическую силу на уровне с обычным в случае, если покупатель захочет вернуть товар или направить жалобу в соответствующие органы.

Помимо облегчения жизни предпринимателям ведомство преследует и основную цель – увеличение налоговых поступлений. Система электронного администрирования расчетных операций успешно работает в Европе, там расчетные операции фиксируют даже продавцы сувенирной продукции.

Реализация вышеуказанной инициативы позволит уменьшить объемы теневого оборота, особенно подакцизных товаров, поможет в борьбе с серым импортом, контрабандой и нелегальной торговлей, обеспечит защиту потребителя, будет стимулировать субъектов хозяйствования использовать РРО, поскольку исчезнет аргумент относительно неудобств и дороговизны регистраторов.

Результаты проведенного пилотного проекта будут обобщены специалистами ДФС Украины с учетом предложений, представленных территориальными органами ДФС, центрами сервисного обслуживания, пользователями новейших моделей и переданы для дальнейшей работы в Минфин.

Положительные результаты эксперимента позволят внедрить новейшие РРО в промышленную эксплуатацию и способствовать их применению налогоплательщиками наряду с традиционными моделями кассовых аппаратов.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа