Монеточка «Раскраски для взрослых»

 »   » 
  • Опубликованно
  • Монеточка «Раскраски для взрослых»

Исполнитель: Монеточка, Название: «Раскраски для взрослых», Стиль: синти-поп, Год: 2018

Обложка диска. Предоставлено издателем

Свой первый концерт в Москве Лиза Монеточка дала в Москве еще в начале позапрошлого лета, но почему-то о ней заговорили только сейчас. Услышав тогда песни Лизы, автор этих строк. Послал брату ссылку с рекомендацией: «Послушай Стрыкало в юбке». На что получил не менее восторженный ответ: «Да это не Стрыкало – это целый Псой Короленко в юбке!».

Теперь Монеточку, растиражированную донельзя, небезосновательно сравнивают с Земфирой. Её второй альбом, вышедший на солидном лейбле «М2» обратил на себя внимание. Отчасти это произошло благодаря усложнившимся аранжировках. Ведь раньше Лиза пела, аккомпанируя себе на электропианино, а теперь у неё «взрослое» синти-поповое звучание.

Электронный саунд песен не бьёт в лоб, не вызывает чувство отупения, а приятно обволакивает. Местами он отсылает к кооперативной попсе 90-х – достаточно послушать, «Каждый раз» или «Нимфоманку», чтобы вспомнить о казавшихся некогда прогрессивными Лике МС и Ладе Дэнс. Нельзя не отметить некоторых удачных находок, вроде этно-электроники в духе «Ивана Купалы» в «Кумушках» или величественной оркестровой коды в «Пост-пост».

Но, в целом, музыкальная составляющая альбома ценна лишь постольку, поскольку не мешает восприятию сильных и многоступенчатых текстов певицы. Они по-прежнему ошеломляют и вызывают ожесточенные споры. Время от времени певицу обвиняют в русофобии и неуважительном отношении к 90-м.

На самом деле, песня «Русский ковчег» - не первая и не последняя вариация на тему «наутилосовского» «Титаника». Только если у Ильи Кормильцева с тонущего корабля все норовили разбежаться, то у Монеточки пассажиры упорно продолжают гордиться «Михайловым Стасом, нефтью и газом» да ещё и удивляются потом, что с того берега кто-то на нас косо посмотрел. А «90» всего лишь детская страшилка, написанная на основе гипертрофированных рассказов мамы и папы Лизы о тех смутных временах. По тому же принципу, например, построена «Что видел малыш» «Короля и Шута».

Монеточка, как и Сергей Шнуров, работает не столько с фактами реальной действительности, сколько с паттернами массового сознания. Недаром в «Пост-пост» она декларирует жизнь в эпоху погибшего модерна, а альбом называется «Раскраски для взрослых». Это и впрямь кунсткамера нереализованных желаний («Нимфоманка»), недооцененных признаний («Каждый раз») и пьяных похождений («Ночной ларек»). Во всех перечисленных случаях мы имеем дело со стилизациями, а не картинками с натуры. Например, алкоголик из «Ночного ларька» жаждет, чтоб как можно дольше продолжалась ночь, тогда как в действительности он бы с нетерпением дожидался утра, чтобы бежать в магазин за очередной дозой.

Автобиографических же подробностей в «Раскрасках для взрослых» искать особо не стоит. Здесь есть посвящение погибшему однокласснику «Твоё имя» и ностальгическая зарисовка «Запорожец» - и это самые пронзительные треки альбома. А в «Нет монет» и «Пост-пост» Монеточка искусно маскирует свою суть за маской тотальной иронии.

Главный недостаток альбома – отсутствие жизненного опыта – легко устраняется естественным путём с течением времени. В дальнейшем певица будет двигаться по направлению к подлинности, а уж помощники у неё на этом пути наверняка найдутся.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа