Вежливый отказ «Пыль на ботинках» (CD+DVD)

 »   » 
  • Опубликованно
  • Вежливый отказ «Пыль на ботинках» (CD+DVD)

Исполнитель: Вежливый отказ, Название: «Пыль на ботинках», Стиль: джаз-рок, Год: 2017

Обложка диска. Предоставлено издателем

Русский рок всегда был очень внимателен к деталям. Казалось бы, что можно выжать из такого малозначительного словосочетания, как «Пыль на ботинках»? Но Александр Лаэрстский густо замешал на этом образе одну из лучших своих песен «Пыль на дядькиных ботинках». А «Вежливый отказ» дал подобное заглавие альбому переходного периода.

«Пыль на ботинках» отлично передает ощущение музыкантов, находящихся на распутье. После записи дебютного альбома «Опера-86» коллектив покинул музыкальный мозг Петр Плавинский. С этого момента начала возрастать роль гитариста Романа Суслова, но бразды правления он взял в свои руки не сразу. Какое-то время он делил микрофон с Дмитрием Шумиловым, который в итоге переквалифицировался из вокалистов и клавишников в басисты.

Сам Суслов тяготел к регги, но вел свою команду к джаз-року. Вместо клавишных экзерсисов Плавинского в песнях начали преобладать хитросплетенные гитарные экзерсисы. Поначалу Суслов не умел заполнять своими партиями возникающие в аранжировках лакуны, что очень ощутимо по аскетичному и чрезмерно разреженному саунду «Пыли на ботинках».

Исключение – бодрящая «Рыба», где Суслов азартно исполняет регги на несуществующем языке. Если судить по этой вещи, «Вежливый отказ» запросто мог бы в будущем стать первопроходцем стеб-рока на птичьем языке вместо «Двух самолетов» и «Ногу Свело!». Но группе Романа Суслова была уготована иная судьба.

Еще одну возможность демонстрирует не вошедший в «Пыль на ботинках» трек «Самоубийца», который можно услышать на бонусном DVD к настоящему переизданию альбома от лейбла «Геометрия». Песня звучит так, будто «Отказ» готовится стать группой «Квартал», которая появится лишь год спустя. Но вновь выстрел в «молоко»…

Концерты «ВО» той эпохи больше походили на перфомансы. Один из их текстовиков Аркадий Семенов предварял их выступления невероятно экспресивным чтпением своих стихов, сопровождаемых обычно экспрессивными рукопашными танцами (по-другому и не назовешь). Другой поэт Гор Оганисян выпутывался из кокона оберточной бумаги и остарвенело рвал зубами сырое мясо, пытаясь при этом играть им на скрипке и мелодике. Сейшен мог плавно перетечь в шутовское выступление группы «Среднерусской возвышенности».

Выбери тогда «отказовцы» тогда бесплодный путь акционизма, они бы наверняка повторили путь «Мухоморов» или той же «Среднерусской возвышенности», блиставших ярко, недолго. Стали бы пылью на разношенных ботинках Гора Оганисяна… Но, к счастью, они предпочли лавры самоуглубленных музыкальных экспериментаторов, коими и остаются по сей день. 


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа