Заказные компроматы на политиков:предвыборные «услуги» Собеседник.ру

 »   » 
  • Опубликованно
  • Заказные компроматы на политиков:предвыборные «услуги» Собеседник.ру

Популярный с советских времен еженедельник стал из цветного монохромно-желтым

Собеседник – первый появившийся в СССР цветной еженедельник, за свою историю он успел стать лидером продаж и не раз был удостоен наград в области полиграфии.

С появлением интернета издание освоило и электронный формат, где кроме новостей успешно размещает рекламу: она занимает практически четверть пространства веб-страницы. Однако читатели отмечают, что продажи периодики могут быть связаны вовсе не с качественным контентом. По словам пользователей, в последнее время агентство публикует компромата больше, чем ФБК, но сведения, которые содержатся в статьях, не проверены и недостоверны и носят очевидный заказной характер.

В первую очередь Собеседник преподносит себя как источник свежих политических новостей. В последние месяцы в новостной ленте портала ощутимо прибавилось публикаций о положении дел в Москве. Судя по негативному тону публикаций, Собеседник занял вполне определенную позицию, регулярно акцентируя внимание читателя на недостатках в экономике и иных сферах при нынешнем мэре столицы Сергее Собянине.

Внимание к данной тематике не сложно связать с грядущими выборами нового градоначальника Москвы, на которых Собянин намерен выдвинуть свою кандидатуру. Так, Собеседник играет на чувствах москвичей, критикуя реновацию, хотя большая часть горожан поддержала идею обновления столицы. Уже сейчас имеются данные о первых участниках программы, желание принять в ней участие уже изъявили 10 тысяч жителей, которые к концу года переселятся  в 30 стартовых домов. 

Примечательно, что во время предыдущих выборов издание считало кандидатуру Собянина более достойной относительно оппозиционера Алексея Навального, который в 2013 году пытался составить конкуренцию нынешнему мэру. «Москва добилась уважения к своим голосам благодаря обостренному чувству справедливости. Кричать на митинге в кругу своих сторонников, возможно, приятнее и интереснее. Но хочется верить, что лимит на революции в нашей стране давно исчерпан», – писали тогда в издании об итогах выборов.

В свежих материалах Собеседник публикует позицию оппозиционного кандидата Ильи Яшина о якобы заказном характере будущих выборов. «Это выборы без выбора. На них нет ни одного оппозиционного кандидата, способного серьезно противостоять Собянину и его команде», – приводит Собеседник слова Яшина.

Однако пять лет назад издание размещало весьма уничижительные материалы о его компрометирующих связях с известной провокаторшей Екатериной Герасимовой и Ксенией Собчак.

Возможно, так неожиданно сменить полярность мнения помогла оплаченная PR-кампания против нынешнего кандидата. Вместо подробных и обоснованных расследований авторы издания копируют актуальные слухи и выдают необоснованную критику, как в случае с журналистом и координатором движения «Архнадзор» Андреем Новичковым, которому якобы угрожали из мэрии за обнародование неких секретных материалов.

«После публикации мне позвонил сотрудник департамента градостроительной политики и потребовал, чтобы мы удалили материалы», – приводит публикация слова журналиста. Однако в мэрии эту информацию не подтвердили, причем опять же, со слов Новичкова, само издание уточнить сведения не потрудилось.

Кроме того, к издательству уже не раз обращались с претензиями по поводу публикации ложных данных и клеветы. Статьи на страницах таблоида «Желтая газета», также принадлежащей холдингу ООО «Собеседник-Медиа», не единожды становились причиной исков в суд. Певцы и актеры (Григорий Лепс, Сергей Безруков) не раз судились с изданием за незаконную публикацию личных фотографий, оскорбление достоинства и ущерб репутации. С информационным порталом судились и благотворительные фонды, когда Собеседник пытался поднять свою популярность на волне интереса читателей к расследованию ФБК оппозиционера Алексея Навального. Ни горький опыт, ни иски не останавливают журналистов холдинга в погоне за сенсациями.

Обилие неподтвержденных скандальных материалов с каждым годом снижает интерес серьезной читательской аудитории. «Газета для любителей сплетен и желтой прессы. Некачественная и непроверенная информация в ней превышает правдивые сведения», – охарактеризовал Собеседник пользователь интернет. «Кто из нормальных людей читает Собеседник? Желтая пресса скомпрометировала себя, плюс служит местом слива компромата в чьих-то интересах», – считает другой. «Мерзкая газетенка. Нагнетает истерию на пустом месте. Что ни статья, то высосанный из пальца ужас-ужас», – мнение еще одного комментатора. Подобная оценка неудивительна для издания, на портале которого в разделах «Культура» и «Шоу-бизнес» собраны одни и те же сплетни о личной жизни российских и зарубежных звезд, а в разделе «Здоровье» – рецепты тортов.

Вместе с достоверностью издание теряет и читателей: с 00190 марта текущего года посещаемость портала упала со 185 тысяч посетителей в сутки до 77 тысяч. Ну а если издание продолжит в том же духе, то читателей у него не останется совсем.
 


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа