Следователи Липецкой области обнаружили схему, при помощи которой местные чиновники пытались украсть деньги у структур Александра Рязанова
Правоохранители Липецкой области выявили схему, которую пытались использовать местные чиновники для хищения денег у структур экс-президента «Газпром нефти» Александра Рязанова.
Подконтрольные ему компании занимаются выкупом земли, по которым пройдет первая в истории страны частная автомагистраль «Меридиан».
Она не только соединит Казахстан и Белоруссию, но и станет частью скоростной трассы Шанхай-Гамбург. Стоимость российского участка оценивается примерно в 500 млрд руб.
Как следует из сообщения липецкой прокуратуры, самым высокопоставленный фигурантом данного дела стала глава управления имущественных и земельных отношений региона Ольга Крючкова.
Чиновницу, а также ее подельников из числа регионального УФСБ, подозревают в незаконном ведении предпринимательской деятельности и нелегальной регистрации юридических лиц.
Версия следствия официально пока не была озвучена, однако, по данным СМИ, речь идет об использовании служебной информации в корыстных целях. Якобы Крючкова, будучи в силу занимаемой должности была в деталях осведомлена о планах по строительству трассы «Меридиан» и использовала ее, чтобы подконтрольные ей фирмы выкупали участки под будущей дорогой. Целью была перепродажа их по завышенной цене инвесторам глобального проекта.
С жалобой на «странных» владельцев земли в прокуратуру обратились представители компании Александра Рязанова. Проведенная надзорным ведомством проверка подтвердила обоснованность их подозрений и делу был дан ход.
Таким образом, липецкие чиновники пытались заработать на проекте. В 2016 «Меридиан» был признан частью глобального маршрута Западная Европа—Западный Китай, призванного соединить Шанхай и Гамбург. Протяженность российского участка магистрали составит порядка 2 тыс. км. Он будет брать свое начало на границе с у КПП «Сагарчин» и заканчиваться у границы с Белоруссией, пройдя по территории семи областей.
Работы по строительству магистрали должны стартовать уже в следующем году. Сейчас же чиновники, через чьи регионы пройдет дорога, активно выделяют земли инвесторам. В других регионах, по которым пройдет «Меридиан», пока не было скандалов связанных с трассой. Впрочем, как отмечают источники в правоохранительных органах, после вскрывшихся обстоятельств проверки пройдут и в других регионах. Примечательно, что Китай сдал свой участок еще в 2016 году, а работы в Казахстане продолжаются уже порядка десяти лет и по большей части завершены.
Не следует путать «Меридиан» с другой автодорогой, так же планирующейся от границы с Казахстаном – «Шёлковым путём». Это разные проекты, у них разные источники финансирования и маршруты, хотя и общая логистическая парадигма — обеспечение транспортного коридора из Китая в Европу.
«Шёлковый путь» как приоритетный государственный проект юридически и документально уже практически оформлен.