Исполнитель: Манго-Манго, Название: «Принцесса», Стиль: стеб-рок, Год: 2018
Обложка диска. Предоставлено издателем
В 90-е «Манго-Манго» (вместе с «Ногу Свело!» и «Тайм-Аутом») были первопроходцами столичного стеб-рока. Команда под предводительством Андрея Гордеева лишь на первый взгляд могла показаться сугубо дурашливой и глумливой. Но цикл о представителях различных профессий содержал довольно меткие наблюдения за бытом горожан. А песни, типа «Принцесса и ботаник» и «Горит бензобак» с ювелирной точностью фиксировали различные патологии межличностных отношений.
Пролетели десятилетия, но «Манго-Манго» себе не изменили – лишь многократно усилили свою музыкальную составляющую. В записи максисингла «Принцесса» приняли участие, ни много, ни мало, гитарист «Калинова Моста» Константин Ковачев, гитарист Catharsis Олег Мишин, клавишник «Валькирии» Александр Дронов, участница нынешнего состава «Лицея» Екатерина Непрук (в данном случае – бас). Каждый свое дело знает туго, но никакого перенасыщенного избыточными эффектами саунда не наблюдается. Даже «Байкерская», при всей своей хард-роковой фактуре, звучит не тяжелее остальных вещей. «Манго-Манго» себе не изменяют!
В заглавной песне «Принцессы» принял участие детский хор школы, где Андрей Гордеев преподаёт биологию, однако от сказочного флера песня далека. Житийный сюжет о спасаемой от дракона королевне в русском роке не нов. Например, Илья Кормильцев в «Негодяе и Ангеле» «Наутилуса» его демифологизировал, а Гарик Сукачёв в «Барышне и Драконе», напротив, создал глубокую философскую притчу. У Гордеева всё проще и прицельнее: песня повествует о семейных неурядицах. У Принцессы и Дракона ничего путного не выходит, поскольку в основе их отношений лежит испепеляющая страсть. Но и «спасителю» рыцарю ловить тут особо нечего, потому как на обломках чужой семьи новое счастье построить сложно.
«Байкерская» по своему посылу схожа с песней «Северного Флота» «210». Если у тебя с близкими не всё складывается гладко, то от всех проблем тебя «унесут два колеса». Для шутников из «Манго-Манго» песня вышла очень серьезной и даже местами пафосной (что, впрочем, её отнюдь не портит). Но ирония здесь тоже есть, просто она подаётся не в лоб, а, например, через, такие неуклюжие рифмы, как «тоски-практически».
Провозглашенное некогда Гордеевым направление «радостного дебилизма» возвращается в финальной песне максисингла «Добрый вечер, интернет». Написанная как бы поверх утесовской «Дорогие мои москвичи», она в эстетике ретро незлобиво высмеивает виртуальную реальность. Если хотя бы на один вечер кто-нибудь предпочтет прослушивание этого диска бесцельному мониторингу всемирной сети (а оно того стоит) цель «Манго-Манго» будет достигнута.