На этих выходных лидер Венесуэлы анонсировал ряд изменений в финансовой системе страны, результатом которых станет девальвация боливара на 96% и его привязка к цифровой валюте Petro. Эти токены становятся второй официальной валютой страны.
Petro будет широко внедрён на территории ВенесуэлыСреди заявлений Николаса Мадуро, сделанных им на этих выходных, было обещание привязать курс боливара к криптовалюте Petro, один токен которой будет стоить около $60 или 3600 боливаров после того, как будет проведена деноминация и из номиналов национальной валюты уберут 5 нулей.
Он рассказал, для чего это делается:
Они долларизировали нашу экономику, а я привяжу цены и зарплаты к нефти. Мы превратим Petro в двигатель национальной экономики.
Мадуро заявляет, что принимаемые им меры станут спасением венесуэльской экономики и позволят ей перейти к восстановлению, но многие эксперты считают, что результатом будет полная катастрофа и ещё больший спад уровня жизни граждан.
Несмотря на большое количество экономических сложностей, с которыми столкнулась страна, Мадуро объявил о ряде неоднозначных мер, способных привести к ещё большим проблемам. Венесуэльский лидер планирует ещё больше поднять налоги и размер субсидий на газ для населения.
Специалисты уверены, что от таких мер ещё больше пострадают заработные платы, которые и без того невелики. Девальвация и давление на бизнес повлекут за собой закрытие многих предприятий, и Petro ситуацию никак не спасёт.
Оппозиционный лидер Энрике Каприле (Henrique Capriles) после заявлений действующего президента сказал:
Никто из венесуэльцев не заслужил тех трудностей, которые на них навлекают эти бесполезные люди, уничтожающие нашу нацию.
Petro — спорный инструмент для спасения экономикиПосле того, как экономика Венесуэлы погрузилась в кризис, а инфляция достигла немыслимых размеров (по прогнозам МВФ, в этом году она превысит 1 000 000%), правительство президента Мадуро начало продвигать идею создания собственной криптовалюты.
Многие изначально скептически отнеслись к идее о создании токенов, «подкреплённых» венесуэльскими нефтяными запасами. Дональд Трамп в этом году ввёл запрет на покупку Petro американскими резидентами, «отрезав» криптовалюту от большого количества инвесторов.
После анонса этой государственной цифровой валюты Виталик Бутерин сказал, что Мадуро на самом деле предлагает за токены не нефть, а боливар, стоимость которого привязана к сырью и быстро падает. Местный нефтяной магнат Франциско Мональди (Francisco Monaldi) заявил, что Petro не может иметь привязку к нефти, так как правительство Венесуэлы не имеет полного контроля над нефтяной отраслью.
По информации изнутри страны, местные жители также не испытывают особого энтузиазма по поводу этого проекта. Журналист из Каракаса, Кристиан Гарсиа (Christian Garcia), рассказал об этой ситуации:
Всё эфирное время на телевидении забито рекламой Petro, но жителям не до этого, они заняты выживанием. Лотерея интересует их больше.
Команда Мадуро ввела запрет на все криптовалюты кроме Petro, ссылаясь на то, что они угрожают национальной безопасности. Но эти ограничительные меры по понятным причинам не работают, и Венесуэла становится удобным местом для различной криптовалютной активности.
В криптовалютном сообществе также скептически настроены по поводу перспектив Petro, многие уверены, что этот проект нежизнеспособен:
@florean8821:
Как-то грустно наблюдать за тем, что там происходит. Сильно удивлюсь, если этот Петро хоть что-то изменит при такой 2000 экономической катастрофе. Пока они не прекратят свою разрушительную политику, не стоит ждать никаких улучшений через криптовалюты.
@PapermanGo:
Такими действиями они могут сделать национальным криптовалютам мощную антирекламу, и идея в глазах многих людей умрёт.