Стоимость билета на автобус в один конец из Киева, Львова или Днепра практически одинаковая — 900–1000 грн. Пассажирские перевозки в Крым — огромный бизнес, большая часть которого находится в тени. В год нелегальный оборот, по данным Юсуфа Куркчи, приближается к отметке $100 млн.
Правительство планирует это пресечь, поскольку все перевозчики, работающие на крымском направлении, утверждает Куркчи, по сути, нелегальны. Они не проходили тендерных процедур, не имеют фиксированных автостанций, с которых забирают и куда доставляют пассажиров. «Мы ставили задачу, чтобы на КПВВ не было капитальных построек.
Это будут автостанции ІІ категории, приличные, современного дизайна, но построенные не на века, ведь когда-то Крым будет освобождён, — говорит Юсуф Куркчи. — Если воплотим этот план, нелегальные маршрутки в Крым окажутся вне закона. Вместе с тем исчезнет и поле деятельности для фирм-однодневок, которые во вред своему государству торгуют отдыхом в Крыму».
По данным Министерства по вопросам оккупированных территорий, необходимые для реализации плана 106 млн. грн. уже выделены из резервного фонда, что свидетельствует о приоритетности проблемы. Так что обустройство КПВВ и автостанций на админгранице с Крымом должно начаться ещё до конца нынешнего года».