Семейство видеокарт Quadro RTX обладает вычислительной мощностью в 16 терафлопс и способно обрабатывать до 10 миллионов лучей в секунду. Для сравнения, прошлая самая мощная модель NVIDIA GeForce Titan V обладала мощностью в 15 терафлопс.
Новинка ориентирована на работу с реалтаймовым рейтрейсингом и стала первым графическим ускорителем, основанным на новейшей архитектуре Turing, пришедшая на смену Pascal. Серия видеокарт Turing способна улучшить время рендеринга трассировки лучей в реальном времени по сравнению с Pascal в 6 раз.
Архитектура GPU Turing подается компанией как «самый большой скачок» с момента появления графического процессора CUDA в 2006 году. Среди поддерживаемых функций – гибридная растеризация, трассировка лучей, вычисления и искусственный интеллект.
Глава NVIDIA Дженсен Хуанг пообещал, что через несколько лет развитие технологии трассировки лучей дойдет до такой точки, когда визуальный ряд видеоигр станет неотличим от фильмов. Уже сейчас рейтрейсинг демонстрирует огромный потенциал, в чем можно убедиться лично на примере новых технических демонстрационных роликов от NVIDIA.
Цены на такие видеоускорители пропорциональны их мощности. Самая дешевая модель в линейке Quadro RTX 2300 долларов за версию RTX 5000 на 16 ГБ фреймового буфера и 6 гигалучей в секунду. Модели RTX 6000 (24 ГБ/10 гигалучей/с) и RTX 8000 (48 ГБ/10 гигалучей/с) будут продаваться за 6300 и 10000 долларов соответственно. В продаже такие видеокарты появятся в конце 2018 года.