Концепцию проекта представил президент Ассоциации Виктор Мироненко на круглом столе «Высокоскоростная магистраль и транзитный потенциал, в рамках инициативы «Один пояс – один путь», который состоялся в среду, 15 августа, передает ЦТС.
Проект предполагает создание альтернативного Нового Шелкового пути из Китая в Европу. Общая длина ж/д коридора должна составить 5100 км (без учета морских отрезков), что на 200 км короче Евразийского сухопутного моста (Китай-Казахстан-Россия-Беларусь-Польша), по которому сейчас проходят контейнеры из Китая в Евросоюз. «Эти 200 км позволят сэкономить как минимум 4,5 млрд долларов при средней стоимости 1 км высокоскоростной железной дороги в 21 млн долларов», – отметил Мироненко.
Согласно представленной презентации, высокоскоростную магистраль планирует задействовать для пассажирских и грузовых перевозок. «Уже сегодня в Китае проводятся испытания перевозок грузов по скоростным железным дорогам. Предлагаемый маршрут может использоваться для транспортировки контейнеров», – отметил президент Ассоциации «Высокоскоростные магистрали». Прогнозные данные грузо- и пассажиропотока в ходе дискусии не озвучивались.
В ассоциации утверждают, что представленный проект является лишь концепцией и требует технико-экономического обоснования. Для этой цели организация планирует в зарубежным инвесторам, в том числе и в Китае.