Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Министерство энергетики проверят рост цен на топливо для ТЭЦ в преддверии отопительного сезона. Об этом заявил вице-премьер правительства Виталий Мутко на селекторном совещании о ходе подготовки предприятий ЖКХ и энергетики к осенне-зимнему периоду.
“Мы имеем ряд проблем с вами по вашим обращениям. Это вопрос роста цен на топливо по ряду направлений. Здесь соответствующие поручения и ФАС даны, и Минэнерго – до 30 августа еще раз посмотреть обоснованность увеличения цен по ряду видов топлива, которые традиционно у вас применяются на соответствующих теплоэлектростанциях”, – сказал вице-премьер.
Поручение о проверке цен на топочный мазут и иные виды топлива для ТЭС дал помощник президента Андрей Белоусов, сообщил агентству ТАСС источник, близкий к Минстрою. По словам самого главы Минстроя Владимира Якушева, вопрос цен на топливо находится на контроле министерства. “Важный вопрос – рост цен на топливо по уровню выше запланированного. Большую ценовую динамику показал топочный мазут – 30%”, – сказал Якушев на селекторном совещании.
Однако проблемы возникли не только в энергетике. По словам главы Министерства транспорта Евгения Дитриха, к концу года авиационное топливо в РФ может подорожать на 30%, это приведет к росту расходов перевозчиков на 50 млрд рублей.
“Это может оказать существенное влияние на рост цены на авиабилет. Поэтому предложения, которые мы сформулировали по этому поводу — единовременные разовые субсидии авиакомпаниям на компенсацию этих расходов на увеличение цены на авиакеросин”, — пояснил Дитрих.
“Принцип, который нами предложен: исходя из объемов потребленного керосина, исходя из объема закупки, определить размер той части этой субсидии, которая придется конкретной авиакомпании. Мы предложили компенсацию в объеме 22,5 млрд рублей. Мы предложили это Минфину и правительству РФ, обсуждения проходили на прошлой неделе, вопрос рассматривается сейчас”, — добавил глава Минтранса.
В сложном положении оказался и речной флот. В этой связи Российская палата судоходства (РПС) просит предоставить ряд льгот внутреннему водному транспорту. Соответствующее письмо президент РПС Алексей Клявин направил главе Минтранса еще 5 июля.
В частности, как говорится в документе, доля расходов на топливо в себестоимости речных перевозок составляет от 30% до 50%. А за период с апреля по июль цены на него выросли в 1,5 раза по сравнению с 2017 годом.
В этой связи палата просит ввести двойной вычет на акциз на дизтопливо для речных судов. Кроме того, РСП предлагает понизить или обнулить НДС на перевозку грузов, пассажиров и багажа. И, наконец, палата настаивает на переносе сроков вступления в силу техрегламента Таможенного союза, который с 2020 года запрещает выпуск и использование судового топлива с массовой долей серы более 0,5%.
В целом, по оценкам РПС, за текущую навигацию дополнительные расходы речников составят около 10 млрд рублей. При этом Клявин указывает в письме, что банки массово отказывают судоходным компаниям в дополнительных кредитах, а грузовладельцы при попытке пересмотра провозной платы по ранее заключенным договорам уходят на альтернативные виды транспорта.