Депутаты приняли скандальные поправки в закон О рекламе

 »   » 
  • Опубликованно
  • Депутаты приняли скандальные поправки в закон О рекламе

Поправки в закон О рекламе, которые на прошлой неделе внес в Госдуму депутат Игорь Зотов, в пятницы были приняты большинством голосов сразу во втором и третьих чтениях.

Всего внес три законопроекта. Первый отменяет преимущественное положение в наружной и телевизионной рекламе. Эти ограничения появились соответственно в 2008 и 2009 годах и были направлены против Russ Outdoor, крупнейшего в стране оператора наружной рекламы, и группы Видео Интернешнл (Vi), крупнейшего продавца телерекламы. За отмену ограничений в третьем чтении проголосовали 249 депутатов, против были 134.

Второй законопроект временно, до января 2019 года, разрешает рекламу пива в прессе, на стадионах и в спортивных телетрансляциях. Эти поправки упростят проведение в России в 2018 году чемпионата мира по футболу, поскольку глобальным спонсором FIFA является пивная марка Bud). За этот законопроект высказались 245 депутатов, против – 133.

По новому законодательству разрешается реклама пива в печатных изданиях за исключением первых и последних полос. При этом рекламировать пиво в детских изданиях по-прежнему будет запрещено. До 2019г. разрешено рекламировать пиво, напитки, произведенные на его основе, а также самих производителей на расстоянии не далее 100 метров от спортивных сооружений, в том числе стадионов.

Наконец, третий законопроект запрещает с января 2015 года рекламу на платных каналах. Под это определение не попадают каналы, имеющие лицензию на наземное эфирное вещание, в том числе и десять общероссийских обязательных общедоступных каналов – Первый, каналы ВГТРК, НТВ, Пятый, ТВ Центр, Карусель, Общественное телевидение России. Рекламные доходы тематических каналов, распространяющихся через кабель и спутник, в 2013 году Ассоциация коммуникационных агентств России оценивает в 4 млрд руб. без НДС, эфирных вещателей – в 152,5 млрд руб.

Запрет на распространяется на рекламу, размещенную на месте события, которое транслируется в прямом эфире или в записи, за исключением созданных для трансляции постановок. Он также не будет действовать для каналов, которые распространяются в России с использованием ограниченного радиочастотного ресурса посредством наземного эфирного вещания в порядке, установленном законодательством о СМИ.

Запрет одобрили 236 депутатов, против проголосовали 134 парламентария.

Поправки Зотова вызвали резкую критику трех думских фракций – Справедливой России, КПРФ и ЛДПР. Наибольшее возмущение вызвало желание временно реабилитировать рекламу пива, а также запретить рекламу на платных каналах. Депутаты указывали, что закон принимается в спешном порядке без заключений правительства.

В пятницу, 4 мюля, на последнем пленарном заседании в эту весеннюю сессию, депутат от Справедливой России Валерий Гартунг возмущался, что законопроекты Зотова коррупциогенны. Спикер Госдумы Сергей Нарышкин заверил коллегу, что все принимаемые законопроекты проходят экспертизу на коррупциогенность. Об этом же на пленарном заседании говорила и единоросс Ирина Яровая. Примечательно, что Яровая была одним из авторов поправок в закон О рекламе, которые в декабре 2009 года ввели понятие преимущественного положения в телерекламе и которые сейчас были отменены.

Светлана Бочарова, Александр Ратников


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также


Мультимедиа