Исполнитель: Черный Лукич, Название: «Отцы яблок / Слепой дождик», Стиль: рок, Год: 2017
Обложка диска. Предоставлено издателем
Рокеры по жизни тяготеют к абсурдной форме выражения своих мыслей. Но иногда реальный язык оказывается намного диковиннее надуманных конструкций, поэтому бери да пользуй! Из этой серии оказался русский перевод названия славного казахского города Алма-Ата, означающего не что иное, как «Отец Яблок».
Случайность ли, что две группы в начале 90—независимо друг от друга использовали данное словосочетание, чтобы маркировать переломный момент своего творчества. «Аквариум», переходя в «Любимых песнях Рамзеса IV», от походного аскетизма «Русского альбома» к барочной пышности своих грядущих работ, издал эпическую балладу «Отец Яблок». А Лукичевские «Отцы Яблок» фиксируют превращение буйного панка в лирика и созерцателя.
Наверняка эти перемены не были для Вадима Кузьмина (настоящее имя Лукича) безболезненными. В записанных дома у соратника Егора Летова Олега Лищенко «Отцах яблок» чувствуется, как его корёжит о бросает из стороны в сторону. Начинается запись с опуса «Intro» в духе проекта «Коммунизм», где Лукич с подельниками пропевает издевательским многоголосием главную тему «Острова сокровищ».
Сам «Остров сокровищ» - лучший номер этого альбома. Энергетики здесь не меньше, чем в другом переходном альбоме «Ледяные каблуки», однако песня решена не столько в панковском, сколько рок-н-ролльном ключе. Для такого саунда Лукич, по сути, еще не был готов. Не потому ли песни из «Отцов яблок» заиграют всеми красками лишь много лет спустя в альбомах «Навсегда» и «Вересковый мед». Здесь они, по большей части, тяжеловесны и неуклюжи, хотя, например, в «Какого лешего» есть своя привлекательность. Финал «Отцов Яблок» столь абсурден, как и начало: инструментальный «Блюз Алма-Аты» трудно подвергать какой-то рубрикации и слушать в свое удовольствие.
Если запись с Лищенко наверняка пришлась по душе поклонникам первых альбомов Лукича, созданных в «ГрОб-студии», то камерный бутлег «Слепой дождик», записанный вадимом дома в одиночку, предназначался им для самого себя. Своеобразное превью диска «Девочка и рысь» предназначено только для самых верных ценителей лукичёвского наследия. Ничего выдающегося здесь нет, но и отталкивающего тоже. Два варианта песни «Можно и не жить» отличаются, по большому счёту, лишь проигрышем в начале и подчеркивают ощущение творческой лаборатории. Клавишный инструментал в исполнении Олега Манагера «Радуга» - непонятная диковина из серии «Блюза Алма-Аты».
Бонусы «Далеко-Далёко» и 2Доплыви» ближе к «Слепому дождику», нежели к «Отцам Яблок». Едва ли не ценнее самих песен прекрасное оформление альбома с фрагментами работ Анри Руссо, Хуго Симберга и иллюстрации из манускриптов XIII и XIV вв.