Дочерняя компания Apple – «Эппл Рус» требует вернуть таможенные платежи и проценты по ним. Иск с учетом уплаты госпошлины составит 146,1 млн рублей
Компания «Эппл Рус» подала иск в Арбитражный суд Московской области на Шереметьевскую таможню. В самой таможне уточнили, что он касается таможенных платежей на «умные» часы Apple Watch.
Фото с сайта Pixabay.com
Главный государственный таможенный инспектор по связям с общественностью Татьяна Соколова рассказала, что компания допустила некоторые технические ошибки при оформлении заявлений. «Требование общества («Эппл Рус») о взыскании процентов не может быть удовлетворено в связи с тем, что «Эппл Рус» самостоятельно уплатило таможенные платежи, а проценты могут быть взысканы с таможенного органа только в случае совершения таможней действий по принудительному взысканию», – добавила она.
Примечательно, что это далеко не первое столкновение «Эппл Рус» и российской таможни. Ранее компания отстаивала статус своих часов Apple Watch, доказывая, что они являются портативным устройством, а не обычными наручными часами, которые облагаются налогом. Верховный суд признал, что Apple Watch являются сложными гаджетами для передачи данных, поэтому не должны облагаться пошлинами.
Препоны бизнесменам создают и многочисленные сбои в работе таможенных служб. Так, в середине прошлого месяца таможенники оказались не готовы к тридцатиградусной жаре, стоящей в Москве. Из-за высоких температур на ФТС сломались серверы, хранящие информацию о движении грузов через таможни РФ. Ущерб от простоя грузов достиг 10 млрд рублей. «Это не первый раз. Такое чуть ли не каждое лето случается. И таможня каждый раз героическими усилиями преодолевает внезапно возникшие трудности», – отмечает один из участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД).
С возникшей трудностью пытались справиться при помощи бумаги. Глава ФТС Владимир Булавин распорядился принимать декларации в бумажном виде, несмотря на поправки в законодательстве о повсеместном введении электронного документооборота. Но участники ВЭД отметили, что это не помогло: «Для приема деклараций в бумажном виде у таможни сегодня нет ни отработанной технологии, ни специалистов, ни мест – они ликвидировали все эти места».
Фото с сайта 7ooo.ru
Но вместо того, чтобы наладить работу системы, в ФТС решили автоматизировать «черные списки» участников ВЭД. Попадание в такой список для физического лица означает запрет на открытие новых фирм, а для «сомнительных» компаний – расторжение договора с банками и отказ в любых валютных операциях.
А вот условия попадания в эти списки оглашены не будут – таможенники решили оставить их на свое усмотрение. Да и пополняться списки будут без участия людей и компаний. Начальник отдела закупок Varton Company Роберт Аристов считает, что это обернется кошмаром для бизнеса: «Можно сразу закрываться. Это просто инструмент для шантажа». За последние два года ФТС исключила из списка ЕГРЮЛ 350 организаций с туманной формулировкой «высокий уровень риска».
Практика показывает, что бизнесменам очень сложно вести дела с таможенниками, зачастую из-за бесконечной бюрократии последних, расплывчатых формулировок и вседозволенности действий работников службы. При этом глава ФТС Владимир Булавин менять что-то, похоже, не собирается.