Дельфин «Четыреста сорок два»

 »   » 
  • Опубликованно
  • Дельфин «Четыреста сорок два»

Исполнитель: Дельфин, Название: «Четыреста сорок два», Стиль: рок, Год: 2018

Обложка диска. Предоставлено издателем

Дельфин очень последователен в своей авангардной тяге к анонимности в искусстве. В его творческом багаже можно найти композиции, где он в неожиданном ракурсе манипулирует именами. Начиная с пластинки «Существо» он дает песням все более алогичные названия. А к нынешнему релизу «442» Дельфин вообще пришел к идее присваивать песням вместо заглавий произвольные (?) комбинации цифр. Смысл прост: каким бы крутым нумерологом ты ни был, вряд ли сможешь прямо проассоциировать эти числа с содержанием песен.

Тем более, что содержание многих из них пугающе конкретно. Дельфин запросто оперирует категориями «родина», «революция», «бомбить города», но окончательных выводов, как обычно, избегает. Его злоба направлена не на сильных мира сего, а на косность мышления ста тысяч «ублюдков из многоэтажек», добровольно отказавшихся от собственной свободы (песня «612»). Не лучше и бунтари из той же песни, залившие город кровью и наводнившие его курицами с отрубленными головами.

В альбоме «442» Дельфин остаётся верен своему излюбленному методу – экспрессионизму. Лейтмотивом всех песен, так или иначе, становится разрыв. Страдание для Дельфина гораздо ценнее обстоятельств, его порождающих. Блестяще это отражено в темном утонченном вальсе «660» - о мальчике, затерянном на карнавале. Дальнейших справок автор не даёт, поэтому мы вольны сами додумать: ребенок сам пропал, его бросили или убили. Точно так же можно гадать и об источниках вдохновения Дельфина: «Нелюбовь» Звягинцева или, может, «ОНО» Стивена Кинга?

Даже в молитвенной «713», которые многие поднимают на щит, всё не так уж просто. С одной стороны, картинка ясна: летчик отправляется на боевое задание и читает молитву перед иконкой. Но вопросов больше, чем ответов. Почему в его интонациях больше вызова, нежели слепой покорности судьбе? Не являются ли раздирающие его изнутри чудовищные противоречия следствием именно неправильного отношения к Богу? И не заменяет ли летчика во втором куплете сам автор, формулирующий к Небу вполне определённые претензии? Постоянно меняется оптика и в аранжировке «713». Резко очерченный EBM в куплетах сменяется обманчиво безмятежными припевами, а гитарные соло прозрачны.

«442» - альбом для тех, кто разуверился почти во всём и готов поставить на кон собственную жизнь, не заручившись при этом никакими гарантиями. Кто готов разрушить и собрать себя заново в новом порядке. Рая в конце пути никто не гарантирует да и единственный ориентир радуга может обернуться бесформенным коричневым пятном. Но скучно точно не будет да и удивляться придётся не раз.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа