Самые большие нарушения выявлены у Suzuki, которая не зафиксировала факт некачественной инспекции в половине из 13 тыс. случаев, которые были изучены комиссией министерства, а у Mazda и Yamaha этот показатель составил 3,8 и 2,1% соответственно.
Будут ли к компаниям применяться какие-то санкции, например, отзыв автомобилей, не уточняется. Пока ведомство только потребовало от всех производителей предотвратить подобные случаи в будущем.
При этом Nissan уже заявил, что откажется от дизелей и сосредоточится на электрификации модельного ряда. По мнению руководства Nissan, спрос на дизельные автомобили будет сокращаться на всех рынках. Партнер Nissan по альянсу – Renault – тоже намерен в ближайшем будущем прекратить разработку дизельных агрегатов. По тому же пути решила пойти компания Volvo.
Ранее в 2015 году вокруг Volkswagen разразился скандал, который получил название «дизельгейт». Компания была уличена в том, что ее автомобили оснащались специальным программным обеспечением, занижавшим реальные показатели вредных выхлопов при тестах.
В общей сложности компания продала около 11 млн автомобилей, выбросы которых не соответствовали нормативам.
При этом Volkswagen собрался «отбелить» дизельные авто после «дизельгейта», улучшив репутацию этого вида транспорта. Правда, в то же время, в ЕС начали вступать в силу запреты для проезда на дизельных авто в центральные части некоторых городов.
Впоследствии «дизельгейт» затронул и другие ведущие немецкие автоконцерны.