Борис Гребенщиков откликнулся новой песней на секс-скандал с Харви Вайнштейном

 »   » 
  • Опубликованно
  • Борис Гребенщиков откликнулся новой песней на секс-скандал с Харви Вайнштейном

Летний акустический концерт «Аквариума» состоялся в московском клубе «16 Тонн» 3 августа

У Бориса Борисовича Гребенщикова такой богатый опыт акустических выступлений, что он может их проводить в самом неожиданном формате. Давно миновали те времена, когда «Аквариум» выступал в акустике не от хорошей жизни. В клубе «16 Тонн» на сцене было целях восемь человек, включая как старожилов группы басиста Александра Титова, мультиинструменталиста Игоря Тимофеева, скрипача Андрея Суротдинова и гитариста Алексея Зубарева, так и недавно появившегося в концертном составе коллектива аккордеониста «Аффинажа» Александра Корюковца, который отвечал ещё и за клавишные. «Аквариум» играл без барабанщика, а за ритмический рисунок отвечал Глеб Гребенщиков.

БГ порадовался, что вместо того, чтобы валяться где-нибудь на море, он с музыкантами играет концерт. Впрочем, тема пляжного отдыха была обыграна в песне «Молитва и пост», но в сугубо ироничном ключе. Начал же «Аквариум» с не самых очевидных песен начала «нулевых» - «151-й псалом» и «Voulez Vous Coucher Avec Moi». По своему звучанию бэнд был, пожалуй, ближе всего к альбому «Пси». Недаром оттуда были сыграны две вещи – «Телохранитель» и «Пока несут сакэ».

Не скупился «Аквариум» и на хипповскую классику. «Каменный уголь», «Пока не начался джаз», «Ключи от моих дверей», недавно вновь переосмысленная «Двери травы» - всё это находило живой отклик у публики. Но БГ ценен тем, что даже в беззаботный летний вечер не стесняется поднимать неудобные темы. «Слово Паисия Пчельника» дала повод поговорить о феминизме в современном мире, «когда муж превратится в орнамент, и всем будет править жена».

Ещё рельефнее эта проблема оказалась обозначена в прозвучавшей вслед новинке «Бой-баба». По словам БГ он её представил накануне на питерской крыше с проплывающими внизу теплоходами, апробировав новый метод сочинения песен: сначала исполнить, потом написать, потом записать и уж в итоге издать. «Попробуем эту технику на вас, - заинтриговал Борис Борисович, обозревая зал. – Конечно, кораблей здесь нет, но их вполне можно представить себе».

«Бой-баба» оказалась во всех отношениях жестким блюзом, в котором Гребенщиков прямым текстом изложил всё, что думает о нынешней эмансипации. Песня явно являлась откликом на недавний секс-скандал с голливудским продюсером Харви Вайнштейном и последующей за ней чередой громких разоблачений. В тексте песни даже имеется на это прямое указание: «Харви Вайнштейн нервно курит в холодке». Показательны и такие строки:

Один управленец отправился в баню,
И в бане он увидел девочку Маню,
Он думал, что это сойдет ему с рук,
Но вот его тело нанизано на крюк.

Шум и гам в зале стоял такой, будто на концерт стянулись сплошь героини этой хлёсткой песни. По этим параметрам концерт БГ мог вполне конкурировать с выступлениями «Ленинграда» - недаром среди зрителей можно было увидеть довольного биографа Сергея Шнурова Максима Семеляка. Компания подвыпивших барышень настойчиво требовала у Бориса Борисовича «У каждой женщины должна быть змея». Пришлось им популярно объяснить, что «Бой-баба» была примерно том же самом.

Утихомирить публику БГ сумел другой новинкой. «Недавно мы посмотрели фильм Егора Баранова «Гоголь», - поделился он. – И как-то нас пробило, что в конце третьей серии нет песни. Ну, вот она взяла и написалась, и сегодня мы будем её играть в первый раз в жизни, если вспомним». Саундтрек достояно завершил основной сет-лист. Но напоследок «Аквариум» еще сыграл «Сидя на красивом холме», «Не трать время», «Прикуривает от пустоты» и «Вавилон» навеки повенчанный с «Аристократом».


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа