Исполнитель: Рада & Терновник , Название: «Live 97. Концерт для саксофона в терновнике», Стиль: дарк-фолк, Год: 2015
Обложка диска. Предоставлено издателем
В России не так уж редки случаи, когда концертный альбом выпускается только для того, чтобы зафиксировать необычный состав инструментов. Именно так плодятся всевозможные акустики и выступления с симфоническим оркестром. Иногда важно увековечить для потомков сеты с каким-то определенным инструментом, который в своем повседневном арсенале группа не использует.
Выступление с таким «непролетарским» инструментом саксофон — ну чем не повод? Тем более, кроме «Наутилуса Помпилиуса», его практически никто не пытался укоренить в мейнстриме. В андеграунде же бог и царь саксофона — Сергей Летов. Его достойным продолжателем выглядит Борис Лабковский, выступавший в 1997-м с группой «Рада и Терновник». Саксофон Лабковского звучит на этом альбоме вполне по-летовски, прошибая толщу астральных миров на раз.
Большинству вошедших сюда песен, так или иначе, свойственна пограничная атмосфера. Бесплотные существа из «Печальных Ангелов» хранят память о какой-то вснленской катастрофе и живут так, будто за окном всё время первый день зимы. Герой песни «Ты всю ночь» молится, но только не тем богам, которым следовало. В «Похоронах» провожают в последний путь того, кто ещё вполне себе жив. Камлающий голос Рады Анчевской журчит-надрывается, нарушая медитативную атмосферу «Безмолвия» и далеко не только.
Присущее этим призрачным песням ощущение медленного танца перехода взрывается лишь пару раз. Оба апогея, как ни странно, обнаруживаем в самом конце. Взвинченная атмосфера песни «Это сердце болит», вызвана тем, что старое уже всё напасалось, а новое не началось. А стилизация под русскую народную песню «Неслыханные краски» выглядит заманчивым прологам к тому изобилию, что Рада напишет, исполнит и издаст позже.