Китайский Филармонический Оркестр сыграл в Москве «Священную войну»

 »   » 
  • Опубликованно
  • Китайский Филармонический Оркестр сыграл в Москве «Священную войну»

Китайский Филармонический Оркестр дал в концерт в столичном Доме музыки 29 июля

Китайский Филармонический Оркестр

За 18 лет своего существования оркестр побывал в Первопрестольной впервые. Рано или поздно это должно было случиться — особенно, на фоне наших крепнущих отношений с Китаем и активного приобщения к лучшим образцам мировой музыкальной культуры.

Ведь не секрет, что Китайский Филармонический Оркестр включался в десятку самых вдохновляющих симфонических коллективов мира авторитетным британским журналом Gramophone. А дирижер Лонг Ю удостоился от критиков лестного титула «китайского Герберта фон Караяна». Организатором российских гастролей оркестра выступило «Трио имени Рахманинова».

Программа выступления была выстроена наиболее оптимально и для знакомства с китайской национальной культурой, и для любителей стандартов мировой классики, и для поклонников именно российского симфонического искусства. Первое отделение началось с фрагмента из традиционной пекинской оперы «Опьяневшая наложница императора». По сюжету, самая желанная возлюбленная государя Поднебесной приходит на свидание с ним в беседку, но он именно в этот вечер предпочитает ей другую. С горя девушка стремительно напивается и жалуется на свою горькую судьбину.

Китайский Филармонический Оркестр

Как известно, в пекинской опере все женские роли обычно исполняют мужчины. Так было, например, в 1935 году во время гастролей китайских оперных артистов в Москве, где произвел фурор знаменитый Мэй Ланфан. Зрители его вызывали на бис по 16 раз и потом возвращались по домам в 3-4 часа утра.

Однако на сей раз в Москве наложницу императора сыграла женщина — И Ван. Облаченная в роскошный национальный костюм, она демонстрировала чудеса вокальной техники, грациозности и владения мимикой, которую прекрасно можно было проследить даже через толстый слой грима. Особенный восторг у зрителей вызывало то, как ловко она управлялась с длинными рукавами, которые буквально волочились у неё по полу.

Следующий пункт программы - «Концерт для скрипки с оркестром ми минор, соч.64» Феликса Мендельсона. Здесь командовала парадом двенадцатилетняя скрипачка Палома Со, показавшая высшую степень виртуозности. В симпатичном личике девочки не читалось ни грамма волнения. Казалось, когда она приникала головой к скрипке во время сложнейших пассажей, она спала, видела чудесные сны и транслировала их с помощью чарующей музыке всему залу. А в редкие минуты передышки, судя по выражению лица Паломы, она полностью растворялась в оркестровом звуке, прозревая невидимые дали.

Палома Со

Второе отделение целиком и полностью состояло из Пятой симфонии Дмитрия Шостаковича. Известно, что этим сочинением композитор как бы попытался реабилитироваться перед Сталиным за свои прежние формалистические изыски. Баланс между сложными формами и доступными массам героическими фрагментами действительно очень удался. К тому же финал симфонии трактуется по-разному, и героизм здесь вполне может подменяться трагизмом. Именно на это намекала и интерпретация Китайского Филармонического Оргестра.

Маэстро Лонг Ю

Зал буквально взорвался шквалом аплодисментов. Потрясенный Лонг Ю сообщил, что ему приятно играть в Москве хотя бы потому, что это — город Дмитрия Шостаковича. На бис гость пообещал представить со своими подопечными маленькую китайскую тему, но этим не ограничился. Под занавес оркестр вдруг грянул «Священную войну» Александра Александрова — и тут уж всем в зале стало окончательно ясно, что они присутствуют на событии исторического масштаба! Об этом наверняка будут с благодарностью вспоминать спустя десятилетия, как о гастролях пекинской оперы в Москве 1935 года.

Фото предоставлено организаторами концерта


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа