Лидер группы «Пилот» поведал о тяжелом советском детстве

 »   » 
  • Опубликованно
  • Лидер группы «Пилот» поведал о тяжелом советском детстве

Группа «Пилот» сыграла концерт по заявкам в столичном «ГЛАВCLUB GREEN CONCERT»

Илья Кнабенгоф. Фото Оли Полуэктовой

Голосование поклонников за песни — верный способ радикально разнообразить сет-лист любого концерта. Группа «Пилот» никогда не зацикливалась на одних и тех же программах, то готовы тематические концерты, то измышляя разные причудливые поводы для своих выступлений. Но нередко до таких раритетов, какие подкидывают в своих заявках фаны, не додумывался даже такой изобретательный человек, как Илья «Черт» Кнабенгоф.

Результаты голосования не могли не удивлять. Серди 25-ти песен-лидеров было не более 4-5 тех, которые группа играет на своих выступлениях более-менее постоянно. Не зря же в приветственном слове Илья пошутил, что среди этих песен нет ни одной, которую он хотел бы сегодня сыграть. Но всё же музыкант немного лукавил, потому что первым делом «Пилот» исполнил как раз сравнительно недавно звучавшие на концертах «Шнурок» и «Двор».

Каждый трек сопровождался выведенной на экран обложкой альбома, из которого он, собственно позаимствован. Чаще всего мелькали «Наше небо» и «Джоконда». С первым было всё, более менее, ясно, потому что пластинка выходила как раз в тот момент, когда команда начала активно ротироваться на «Нашем Радио». Но внимание фанов к индустриальной «Джоконде» оказалось сюрпризом.

Тем более, сэмплы этих песен были в своё время утеряны, и Илья Чёрт поблагодарил в ходе концерта своего клавишника Андрея Казаченко, который бережено и скрупулезно восстановил их в первозданном виде. В обойму тяжелых песен прекрасно вписалась и «Вольная птица» из альбома «Рыба, Крот и Свинья», которую музыканты незаслуженно игнорировали на концертах из-за её стремительности.

Никак нельзя было обойти вещи из первого «пилотовского» альбома альбома «Война». О «Стаях» Чёрт рассказал, что научился их играть в далёком 1987-м на кухне и очень благодарен этой песне сейчас за то, что все эти годы продолжал писать. Толчком к написанию «Сумасшедшего», как выяснилось, послужило знакомство Кнабенгофа и его друзей в 80-е с бродячим художником, который расписывал подъезды сюжетами русских сказок, борясь с казенной красно-зелёной гаммой. Финал был печален, потому что юродивый живописец оказался в итоге в психушке. История не сохранила даже его имени, зато осталась песня, написанная приятелем Ильи...

Тема тяжелого советского детства пронизывает многие песни «Пилота» - особенно ранние. На концерте из этой серии можно было услышать и «Кеды со звёздами», и «Жёлтый дом». Повеселее оказалась подоплека композиции «Пешком по шпалам», написанное под впечатлением от стихийной поездки в Крым. Засобиравшись домой неожиданно и резко, Чёрт был вынужден трястись двое суток (включая и свой день рождения) на поезде в запертом проводницей туалете, поскольку иных мест в переполненном поезде для него не нашлось.

Внимательные поклонники «Пилота» в курсе, что в репертуаре группы множество песен, написанных не Ильёй Чёртом. Самые яркие из них прозвучали о по заявкам. Выбору «Zudwa» группы «Химера» Чёрт порадовался особо, поскольку её погибший лидер Эдуард Старков был, по его словам, светлым человеком. А неизбежная «Сибирь» Владимира Бурдина венчала концерт, эффектно подводя к прощальному возгласу Ильи Кнабенгофа: «Панки, хой!»


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа