Uber возобновил испытания беспилотных авто

 »   » 
  • Опубликованно
  • Uber возобновил испытания беспилотных авто

И вот сейчас спустя четыре месяца после трагического ДТП компания объявила о возвращении своих беспилотных автомобилей на дороги общего пользования в Питтсбурге. Сразу оговорим, что о полноценном возобновлении программы речь пока не идет, испытания будут проходить в ограниченном режиме с ручным управлением. То есть, управлять автомобилем все время будет водитель, а система автоматического управления будет находиться в пассивном режиме.

 

В Uber отмечают, что все водители, отобранные для новой фазы программы испытаний, прошли специальную подготовку. Пассажирское сиденье рядом с водительским местом в беспилотных автомобилях Uber тоже пустовать не будет. Главная задача «второго пилота» – постоянно следить за показаниями системы и регистрировать любые «значимые события». Каким образом полностью ручное управление поможет проекту самоуправляемого автомобиля Uber? Разработчики хотят собрать как можно больше данных о вождении в реальном мире, чтобы улучшить машинное самообучение и подготовить систему ко всему, что может произойти на дороге. Кроме того, это поможет компании сделать карты более детализированными.

Кроме того, были внесены некоторые улучшения в конструкцию самих беспилотных машин. Одно из главных нововведений – новая система видеонаблюдения, которая позволит следить за водителем в реальном времени. В Uber хотят быть уверенными, что водители программы за рулем пристально следят за дорогой и правильно оценивают дорожную обстановку. Если система заметит, что водитель хотя бы немного отвлекся, то просигнализирует об этом соответствующим звуковым предупреждением. Также сообщается о возможности удаленного администрирования. К сожалению, деталей компания не раскрыла, отметив лишь, что, получив удаленный доступ, специалист может вмешаться для принятия необходимых действий.

Среди других улучшений можно отметить встроенные системы предотвращения столкновений (экстренное торможение и прочие функции помощи), которые теперь всегда активны. Напомним, в отчете Национального совета по безопасности на транспорте США ранее говорилось, что компания отключила на автомобиле Volvo XC90 заводские настройки, касающиеся применения системы экстренного торможения и других функций помощи водителю. Тогда компания говорила, что отключила автоматическую систему экстренного торможения в режиме автопилота во избежание «непредсказуемого поведения» автомобиля. Теперь Uber утверждает, что система запрограммирована выдавать «мгновенные предупреждения о столкновении» в качестве дополнительной мерой безопасности.

Наконец, интерфейс системы автономного вождения, отображающийся на экране установленного в салоне планшета, был переработан таким образом, чтобы за рулем водителя ничего не отвлекало. Ну и, повторимся, сами водители прошли специальную программу обучения, нацеленное на развитие соответствующих навыков вождения.

Понятно, что Uber пока не говорит ни слова о сроках возврата к полноценным тестам беспилотных автомобилей в полностью автоматическом режиме вождения.

Источник: Uber

19 марта самоуправляемый автомобиль Uber насмерть сбил 49-летнюю женщину, которая пересекала дорогу в неустановленном месте пешком, ведя велосипед рядом. Это первый случай ДТП с участием самоуправляемого автомобиля со смертельным исходом.После ДТП Uber временно приостановила испытания своих автономных автомобилей не только в Аризоне, но и в штатах Калифорния и Пенсильвания, а также в Канаде.В ходе расследования выяснилось, что автопилот Uber «увидел» Херцберг, но из-за настроек программного обеспечения не среагировал должным образом и не затормозил.24 мая Uber заявила, что полностью прекратит испытания беспилотных авто в Аризоне, но продолжит тесты в других штатах.22 июня из полицейского отчета по итогам расследования ДТП выяснилось, что водитель самоуправляемого автомобиля Uber, который сбил насмерть пешехода, перед столкновением смотрел телешоу на смартфоне. 2078

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа