Меньше всего денег готовы отдавать за образование – 1,2% общей прибыли. На рестораны тратят в середньому2,9%, на отдых – 3,2% средств. Такая картина складывается из-за уверенность украинцев в кризисном состоянии страны. Если в прошлом году 66% граждан не верили в то, что страна сможет победить кризис в ближайший год, то сейчас в это уже не верят 77% украинцев.
«Потребители остаются осторожными в расходах, поскольку уровень их уверенности является самым низким в Европе. Однако даже в условиях потребительского пессимизма бизнес с оптимизмом смотрит в будущее. Эти тенденции создают почву для развития: бизнес отходит от тактики выживания и вместо этого использует возможности для устойчивого развития конкуренции», – сказал Вайос Діморагас, гендиректор Nielsen в Украине и Беларуси.
Тем временем украинцы активно экономят на одежде – 49%, на газе и электроэнергии – 47%, на еде – 46%, на развлечениях вне дома – 42%. Также ради экономии часто покупают более старые модели электроники. Почти у трети украинцев после покупка продуктов, необходимых товаров и оплаты коммуналки денег вообще не остается.
В июне украинцам сократили средний размер субсидий до 100,7 грн. Это на 40% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.