«Очевидно, что вынужденное использование меньших по размеру судов непосредственно влияет на удорожание логистики. Владельцы груза несут дополнительные расходы за вынужденные простои торговых судов. А порты Мариуполя и Бердянска недополучат прибыль», — отмечается в сообщении.
В АМПУ отметили, что строительство Керченского моста повлияло на прохождение отдельных типов судов, которые обслуживались в Мариупольском морском порту, и сделало невозможным проход в Азовское море судов типа Panamax.
При этом ограничения практически не влияют на отгрузки зерновых и других сельскохозяйственных грузов с порта, в связи с тем, что они отгружаются небольшими судовыми партиями, максимум до 20 тыс. т. Однако эти ограничения влияют на отгрузки металлопродукции и чугуна в Мариупольском порту
«С 2013 года по июнь 2018 года суда типа Panamax не использовались для перевозки агровантажів из Мариупольского морского порта. Для таких грузов преимущественно фрахт балкеры», — сообщили в АМПУ.
Справка:
С 2013 года по июнь 2018 года в Мариупольский порт зашло около 144 судов, которые по своим технико-эксплуатационным характеристикам близки к типа Panamax. Это составляет 2,8% от общего количества судозаходов, которые были осуществлены в порт Мариуполь за указанный период. Мариупольский морской порт способен принимать суда длиной до 240 м и осадкой до 8 м следующих типов: танкеры, балкеры, контейнеровозы, сухогрузы, универсальные, рефрижераторные, ро-ро, пассажирские, лесовозы.