Следствие затребовало проведение экспертизы по ряду объектов на главной площади страны, в рамках расследования уголовного дела «Балтстроя».
Впрочем, делать прогнозы по развитию данного дела сложно, поскольку у большинства обвиняемых истекают предельные сроки содержания под стражей.
По данным источников, сейчас эксперты проводят оценку работ, выполненных на объекте «Красная площадь, 5», реконструкцией которого занимался «Балтстрой». Ранее сообщалось, что следователи запросили экспертизы по работам «Балтстроя» на объектах «Горки-9» и «Воробьевы горы».
Следователи хотят убедиться в справедливости цен на работы, которые, как оказалось, так любили завышать руководители «Балтстроя». Заметим, что ГК проводила работы и на других объектах в самом центре столицы. В чатсности, она занималась ремонтом башен и стен Кремля по «закрытому» госконтракту.
Как отмечалось, каждая из проверок по окончании потенциально способна перерасти в новые эпизоды уголовного дела.
Впрочем, пока все фигуранты обвиняются лишь в хищении средств при реконструкции резиденции в Ново-Огарево. У всех них, за исключением совладельца «Балтстроя» Дмитрия Сергеева, через несколько месяцев заканчивается предельный срок содержания под арестом — 1,5 года. За месяц до этой даты, в соответствии с нормами действующего законодательства, следователи обязаны предоставить материалы завершенного расследования для ознакомления обвиняемым и их адвокатам. Однако уже сейчас ясно – в отведенные сроки СК не уложится.
Это позволит фигурантам дела выйти на свободу. Если, конечно, следствие не задействует новые эпизоды с объектами, по которым проводится экспертиза. Они могут быть выделены в отдельное производство, по ним заведут новые дела и уже по ним вновь арестуют фигурантов дела «Балтстроя». Впрочем, ранее ВС запретил следователям использовать подобного рода «уловки».
К тому же, СК необходимо решить вопрос о привлечении к ответственности за причастность к хищениям представителей ФСО РФ. Об этом представитель следствия заявил весной на одном из заседаний суда по делу «Балтстроя». Впрочем, пока никто из представителей ФСО в деле не фигурирует.
Отметим, что ранее СК настаивал на другой версии. Она предполагала, что представители ФСО были не причастны к хищениям – они были введены «в заблуждение» руководителями «Балтстроя».
Большой вопрос и в том, насколько опасно «дело Ново-Огарево» для руководства «Балтстроя». Сейчас они заключают сделки со следствием по каждому из эпизодов и отделываются условными сроками. Как, например, это произошло в случае с делом о реставрации объектов Минкульта.
Вместе с тем, приговор по «делу реставраторов» наглядно продемонстрировал, что решения о завышение стоимости работ, а также обналичка похищенных сумм находилась в ведении руководителей «Балтстроя».
Впрочем, несмотря на представленные доказательства балтстроевцев упорно продолжают считать едва ли не «пешками» при хищении госсредств.
С «Балтстроем» связано по меньшей мере четыре уголовных дела. Все из них возбуждены по факту хищения бюджетных средств при исполнении госконтрактов — в частности, при реконструкции Псковского драматического театра, Новодевичьего и Иоанно-Предтеченского монастырей в Москве.
Наибольшую известность получило «дело реставраторов», по которому в прошлом году был осужден бывший замглавы Минкульта Григорий Пирумов.