В частности, переговоры о разработке новых локомотивов начались с польской угольной компанией JSW.
Целью разработки новых локомотивов есть желание польских грузовых перевозчиков уменьшить потребление энергетических ресурсов, а также уменьшить негативное воздействие на окружающую среду от выбросов продуктов сжигания мазута и угля.
По данным ЦСТ, подобный локомотив уже разработали во французской компании Alstom.
Накануне Alstom заявили, что предоставят Укрзализныци локомотив для тестирования в условиях Украины.
Напомним, 23 февраля «Укрзализныця» и американская корпорация General Electric подписали миллиардный контракт. Рамочное соглашение предусматривает модернизацию локомотивов и строительство новых. Одним из условий сделки является локализация производства локомотивов в Украине: на первом этапе — 10%, позже — 40%.
В конце 2018 года и в течение первого квартала 2019 года планируется поставка 30 грузовых дизельных локомотивов GE TE33AC с уровнем локализации 10 %. Их производство стартует в начале 2018 года в США, и первые поставки запланированы уже этой осенью. В целом за 15 лет УЗ планирует закупить до 225 новых тепловозов и модернизировать до 75 существующих.
Также в ЕБРР объявили, что могут предоставить дополнительный кредит Укрзализныци на покупку вагонов.
Украинские заводы получат около $400 млн прямых инвестиций от стоимости сделки с General Electric.