Впоследствии в ОАК уточнили, что речь идет о проекте по поддержанию парка имеющихся Ан-124.
При этом, как рассказали в ОАК, в настоящее время ПАО “Ил” ведет эскизное проектирование Ил-276 — среднего военно-транспортного самолета, который сможет стать альтернативой для Ан-124.
Как сообщалось, российский завод “Авиастар-СП” в Ульяновске начал подготовку к возобновлению производства самолета Ан-124 “Руслан”. Планы возобновить на ульяновском предприятии выпуск самолета также подтверждают источники российских СМИ.
В частности, 18 июня “Авиастар-СП” разместило заявку на “выполнение работ по оценке состояния технологического оснащения (завода, — ред.) для Ан-124”.
В начале июня член комиссии при президенте РФ по вопросам развития авиации Юрий Сытник сообщил о планах России модернизировать тяжелый дальний транспортный самолет Ан-124 “Руслан” и возобновить его выпуск под другим брендом.
Как заявлял позже вице-президент по транспортной авиации ПАО “ОАК”, генеральный директор ПАО “Ил” Алексей Рогозин, производство тяжелых транспортных самолетов Ан-124 “Руслан” можно возобновить, это решаемая, хотя и трудная задача.
Ан-124-”Руслан” — один из самых грузоподъемных самолетов в мире, используется для специальных воздушных перевозок крупногабаритных и нестандартных грузов. Его длина превышает 69 м, максимальный взлетный вес — 392 тонн. С максимальной загрузкой он может пролететь 4800 км.
Он был разработан в первой половине 1980-х годов в ОКБ Антонова совместно с ведущими союзными НИИ, предприятиями, организациями авиационной промышленности и министерствами.
Всего с момента появления первого “Руслана” было создано 55 Ан-124. Производство “Русланов” в России было остановлено в 2004 году.