«Во всех цивилизованных странах Европы и мира велосипеды являются отличной альтернативой общественному транспорту или авто. В Нидерландах вообще хотят ввести денежную доплату тем работникам, которые добираются на работу на велосипедах, чтобы еще больше популяризировать это движение и уменьшить количество машин на дорогах. У нас, возможно, тоже многие хотели бы так ездить на работу, но из-за отсутствия организованного велосипедного движения, отдельных велодорожек и полос, это не только неудобно, но и опасно. Поэтому в новых ГСН по улицам и дорогам мы ввели обязательное проектирование велодорожек и полос на дорогах и прописали четкие требования по их устройству и параметрам», – отметил Парцхаладзе.
Так, велосипедные дорожки и полосы будет обязательно обустраивать на территориях жилых и промышленных районов, коммунально-складских зон, на магистральных улицах непрерывного и регулируемого движения, улицах местного значения, поселковых и сельских дорогах, промышленных предприятиях, объектах массового посещения, открытых автостоянках и гаражах.
В частности:
велополосы должны проектироваться для одностороннего движения, велодорожки должны быть преимущественно односторонними с обеих сторон улицы;
при наличии застройки с одной стороны улицы велодорожка двустороннего движения должна находиться на застроенной стороне;
при наличии велодвижения на улицах с односторонним движением его следует предусматривать в обоих направлениях, в том числе, с использованием встречной велополосы.
Ширина велосипедных дорожек будет определяться в зависимости от категорий улиц и дорог.
По словам Парцхаладзе, такие изменения позволят существенно повысить безопасность и комфорт, в частности, велосипедистов на дорогах и способствовать активному развитию велосипедного движения как альтернативы общественному транспорту.
Напомним, в ГСН также изменили положение о ширине полос движения в городах и селах. Это нужно, чтобы внедрить европейские стандарты безопасности на дорогах.