Федеральная таможенная служба выступила с инициативой облагать пошлиной абсолютно все зарубежные интернет-покупки.
Таможенники предложили за несколько лет снизить порог стоимости необлагаемых налогом товаров зарубежных ретейлеров. Замглавы ФТС Тимур Максимов рассказал, что соответствующее предложение сейчас в разработке и направлено в Минфин. По предварительным оценкам, это будет приносить около 25 млрд рублей в год.
Нынешний лимит беспошлинного ввоза интернет-товаров составляет 1 тыс. евро в месяц при максимальном весе 31 кг. Сверх этой суммы налог составляет 30% и не менее 4 евро за килограмм. К 2020 году порог планируется снизить до 200 евро, понизив и платеж до 20%. Причем это будет только шагом на пути к обнулению порога беспошлинного ввоза: через некоторое время платить будет необходимо за все интернет-покупки. Тимур Максимов заявил, что снижение порога до 200 евро не сильно повлияет на ситуацию, потому что большинство посылок имеет стоимость до 30 евро. Дороже 200 евро в прошлом году стоили всего лишь 0,02% иностранных посылок.
От снижения беспошлинного порога в первую очередь пострадает «Почта России». Генеральный директор «Почты России» Николай Подгузов заявил, что пошлинные нововведения ставят под удар масштабные инфраструктурные проекты, которые компания проводит совместно с ВТБ. Минфин на это замечание не отреагировал. Более того, в Минфине планируют тем самым поддержать отечественного производителя, но эксперты предрекают скорый переход интернет-торговли в серую зону.
Примечательно, что это далеко не первая сомнительная инициатива ФТС. Недавно они добились принятия закона, наделяющего таможенников правом тормозить и досматривать автомобили с целью выявления незаконно ввезенных в страну товаров. Эксперты уверены, что это приведет к росту коррумпированности досматривающего ведомства, ведь таможенники, в отличие от сотрудников ГИБДД, оценивающих только ПДД, действуют по своим внутренним регламентам и предписаниям.
Конечно, после понижения границы беспошлинного сбора, свою казну пополнит не только государство, но и таможенники, ведь именно они будут нести ответственность за сбор пошлин. А ведь к ФТС итак копится все больше и больше вопросов. Это касается и коррупции, и раздутого законодательства и неповоротливости службы, ну а главным образом, конечно, контроля над работой ведомства.