В Крыму могут снести 80% бордов и ситилайтов. Местные депутаты ссылаются на то, что наружная реклама изжила себя. Однако бизнесмены подозревают чиновников в намерении монополизировать рынок.
Власти Крыма планируют почти полностью очистить города и трассы Крыма от наружной рекламы, сообщил изданию «Примечания» председатель Союза операторов рекламы Крыма Владимир Аверьяненко. В Симферополе из более чем 600 щитов и ситилайтов власти намерены оставить лишь 84 объекта, в Ялте — 18 конструкций.
В открытом письме к республиканским и федеральным властям крымские рекламисты пишут, что получить право работы в новых условиях можно будет на аукционах, где чиновники выставят на торги места, утвержденные Схемами размещения рекламы. Выигрыш даст право работать с местом от 5 до 7 лет.
При этом в Симферополе лот с правом размещения одной конструкции администрация продает за 560 тысяч рублей. Кроме этой суммы, предпринимателю нужно сразу внести 100 тысяч рублей за первый год работы и 100 тысяч рублей за последний год работы.
«Лоты выигрывают компании, принадлежащие или аффилированные с крымским политическим истеблишментом, которые фактически приобретают права на размещение своей рекламы за цену немного низшую, чем коммерческая стоимость аренды рекламных плоскостей у существующих операторов рекламы за минусом налогов! — возмущаются представители Союза операторов рекламы РК в открытом письме. — То есть, бюджет Крыма при таких схемах распределения лотов, выгодных крымским политикам-бизнесменам, теряет налоги».
В открытом письме рекламисты просят объявить мораторий на демонтаж рекламных конструкций по примеру Санкт-Петербурга. Мораторий должен действовать до появления в Крыму банков с общероссийскими процентами кредитования бизнеса — когда в регионе появятся корпоративные клиенты, готовые платить за размещение рекламы на общероссийском уровне, считают они.
Замминистра внутренней политики, информации и связи РК Анна Нерозина считает, что наружная реклама — это вчерашний день. По ее словам, большинство рекламных конструкций Крыма пришли в негодность и вообще нецелесообразны. «Существует строгий федеральный закон, в соответствии с которым рекламная конструкция может находиться, только если она есть в Схеме размещения рекламных конструкций города/района, — говорит она. — 23 муниципальных образования уже разработали такие Схемы размещения рекламных конструкций. Если у предпринимателя заканчивается срок действия разрешения на рекламную конструкцию, то не существует юридической возможности это разрешение продлить».
2000