Судебно-рейдерский роман: Олеся Батрин и Борис Непомящий

 »   » 
  • Опубликованно
  • Судебно-рейдерский роман: Олеся Батрин и Борис Непомящий

Несколько месяцев назад судья Печерского райсуда Киева Олеся Батрин приняла очень странное решение: она запретила жительнице Киева Татьяне Пономаренко достраивать жилой дом по улице Редутной, на который имеется вся разрешительная документация, из-за жалобы человека, проживающего не 7a46 подалеку,  что дом портит ему вид из окна.

Таким решением судья Печерского суда столицы создала опасный прецедент для всех собственников земельных участков в Украине. Теперь любое легальное строительство посторонние лица могут остановить весьма незатейливым способом.

Непомящий:  из князи в грязи

Мотив жалобщика Бориса Непомящего становится понятным, если присмотреться к его нынешнему незавидному положению. Когда-то Борис Александрович был очень крут. Его компания  “УкрСат”  предоставляла услуги пейджинговой связи и собирала деньги инвесторов на космические спутники.

Непомящий входил в академический совет “Людини року” (даже разок стал там лауреатом в номинации “Менеджер года”),  заседал в Совете предпринимателей при Кабмине, заказывал хвалебные оды о себе в “Зеркале недели” и посещалсветские тусовки.

Но со временем он “сдулся”. О пейджерах давно забыли. От всеукраинской сети  “УкрСат” остался один мелкий локальный провайдер в городе Южноукраинск.

Конец афере со спутниками положило решение Хозяйственного суда Киева № 18/180 от 25.03.10, согласно которому британская компания  Intelsat Global Sales & Marketing LTD взыскала  с “УкрСАТ”  $2,71 млн и запретила использовать спутник, так как “УкрСАТ” в сентябре  2005 года перестал платить годовую абонплату  $842 тыс – буквально  через год после подписания контракта.

В 2015 году “Кредит Европа банк” выставил Непомящему претензии по кредитам на общую сумму 37,6 млн грн. Из которых ипотечным имуществом удалось покрыть только 10% суммы. Долг в 34 млн грн так и висит на Борисе Александровиче. И только тот факт, что он переоформил единственное ценное имущество — участок на Редутной 30/5 на сестру Ольгу, а она  – на его сына Алесандра, не дает банку возможность забрать за долги.

Последняя надежда Бориса Непомящего – два здания на Подоле:  аварийный дом на Волошской, 5/14 , ранее зачисленный на баланс  “УкрСАТ” и второй дом на Щекавицкой 19/33, который, спасая от кредиторов, был “продан”   гражданину Азербайджана  Мизраеву Валерию Нериман Оглы вместе с фирмой ООО «Подол-бизнес».

Уже много лет киевляне видят эти некогда красивые здания в таком плачевном виде. Никаких планов реконструировать памятники архитектуры у Непомящего не было. Только заработать деньги на козырном местоположении.

Еще в 2012 году особняки были выставлены на продажу с землей (!), каждый за $2-$3 млн. Как  писал сайт “Точка.нет”, «покупців заманюють тим, що “старий мотлох” можна повністю знести”.

Но охранная грамота КГГА отпугивала потенциальных покупателей. Чтобы избавится от строений и освободить землю, оба памятника архитектуры неоднократное поджигали. Но каждый раз люди успевали вызвать пожарных.

Последние два поджога в 2017 году привлекли особое внимание активистов сохранения Киева. Общественная организация  «Громада Андріївський Узвіз»  обвинила  собственников (фактически — Непомящего, номинально – Мизраева) в подлом намерении снять таким образом с дома охранный статус и «возвести на своем земельном участке очередной многоэтажный монстр!».

Поскольку Мизраев засветился в скандале вокруг поджога памятника архитектуры и о нем начали писать в прессе, они с Непомящим по общему согласию переоформили здание на бывшего чиновника из Луганска Виталия Скупинского. Запомните это имя. Оно еще встретится в нашем расследовании.

Батрин: судья-путешественница

А пока передем к другой героине этой истории – судье Печерского районного суда Киева Олесе Батрин. Именно она, как сказано выше, приняла решение, которое создало угрозу для всех собственников земельных участков в Украине. А теперь мы еще видим, в интересах КАКОГО интересного персонажа сработала Батрин.

Чтобы понять, почему она это сделала пришлось изучить образ жизни судьи, ее имущественное положение, послужной список и принятые судебные решения.   Благо, Олеся Васильевна принимала участие в конкурсе на должность судьи Касационного гражданского суда в составе Верховного суда Украины и проходила сито публичных поверок. Конкурс она проиграла, но досье, декларации, родственные связи и проч остались доступны на сайте “Громадської  ради доброчесності”.

Итак, Олеся Батрин работает следственным судьей самого престижного в стране -  Печерского районного суда Киева уже 8 лет, а в последние годы принимает решения по наиболее резонансным уголовным и гражданским делам.

Она была следственной судьей по делу о привлечении к ответственности регионалов Александра Ефремова и Михаила Чечетова (последний, как известно, совершил суицид) – за организацию голосования за диктаторские “законы 16 января”.  Отправила в СИЗО за Конституцию 2010 года экс-министра юстиции Александра Лавриновича. Выпустила под залог пойманного на крупной взятке начальника управления тыла Нацгвардии Святослава Манжуру и т.п.

Известно, что  Олеся Васильевна хотела стать председателем Печерского суда. Но и это у нее не вышло. При таких карьерных амбициях в быту она очень скромна. Прописана в комнате общежития для судей, реально проживает в однокомнатной “панельке”, собственником которой числится ее мать Леонида Юрьевна.

Сестра Ольга Мовчан — прокурор Харьковской местной прокуратуры №2 вместе с мужем так же проживает в “маминой квартире” в Харькове. Два земельных участка в Винницкой области, где Батрин работала судьей Замостянского райсуда с 2003 по 2010 гг, появились после отчуждения квартиры Олеси на ул. Космонавтов, 16 в Виннице.

Даже задекларированный автомобиль MAZDA 6 2.5 – и тот был куплен в кредит. Причем, как утверждают в Печерском суде, Олеся Васильевна действительно ездит на этой машине с номером, начинающимся на “AA50….”. И никаких люксовых иномарок у нее не замечено.

Неужели  у нашей героини, не обремененной семейными заботами, имеющей хорошую зарплату, нет никаких увлечений, кроме работы? Оказывается, маленькая слабость: страсть к путешествиям.

На каких только курортах мира не встречали Олесю Васильевну. Работая в Виннице, она предпочитала проводить отпуск у теплого море на Кипре, в Шарм-аль-Шейхе и Хургаде.  Переехав в Киев, расширила географию путешествий и подалась в основном Европу.

“Карлов-мост” в Праге, пивные сады Мюнхена, “Саграда фамилия” в Барселоне, “Колизей” в Риме, музей “Прадо” в Мадриде, распродажи в Милане, “Зимний дворец” в Санкт-Петербурге — это далеко не полный перечень экскурсионных маршрутов Олеси Батрин за время работы в Печерском суде. Помимо этого были еще пляжи Испании, Турции и так полюбившегося ей с винницких времен  Египта.

Именно в Испании — то ли в жаркой Валенсии, то ли в живописной Барселоне (сейчас уже и не вспомнить — четыре года прошло) Олесю Васильевну заметили в обществе импозантного молодого человека. И видели их потом вместе не раз. Харьковские коллеги даже вычислили и имя таинственного спутника судьи: Владислав Теремецкий – профессор кафедры университетского образования и права Центрального института последипломного педагогического образования ГВУЗ «Университет менеджмента образования» АПН Украины, кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин Харьковского национального университета внутренних дел.

Так совпало, что когда Олеся Батрин  работала судьей  Замостянского районного суда Винницы, Теремецкий трудился юристом в винницких предприятиях ООО “Пиком”, “Винницкая машинотехнологическая станция” и  ООО “Житлосервис”, и по долгу службы, наверняка, бывал в местных судах.

Дальше профессиональные дороги наших героев разошлись: Владислав уехал преподавать в Харьков, а Олеся — судить в Киев, носовместные путешествия  остались.

Харьковский связной?

И вот тут мы подошли к самому интересному эпизоду нашего повествования. Если вы помните, мы рассказывали, что после неудачной попытки сжечь исторические здания на Подоле (чтобы высвободить земельные участки под продажу) задавленный долгами и кредиторами Борис Непомящий переоформил вместе со своим партнером – Валерием Мизраевым  фирму ООО “ Подол-бизнес“ на бывшего чиновника из Луганска Виталия Скупинского.

Еще недавно Скупинский  работал начальником управления исполнительной дирекции Фонда социального страхования от несчастных случаев. После реорганизации всех социальных и страховых фондов в единый Фонд социального страхования Украины (ФССУ), финансовые потоки повернули в другое русло и место перестало быть хлебным.

Так что в прошлом году Скупинский стал формальным собственником скандальной фирмы Непомнящего. А неформальным “интересантом” в вопросе сбыта проблемных объектов на Подоле, как предполагают знающие люди,  может быть его брат Олег Скупинский: известный харьковский юрист.

Олег Витальевич занимается в Харькове не только адвокатской практикой, но и научной деятельностью.  В 2011 году в Харьковском национальном университете внутренних дел он защитил диссертацию  “Конституційно-правові засади економічної системи України” и стал кандидатом юридических наук.

В это самое время попутчик судьи Батрин по заграничным вояжам Владислав Теремецкий работал в том же самом вузе  – Харьковском национальном университете внутренних дел, сначала помощником ректора по организационной работе  (2011-2011гг), а затем доцента кафедры гражданско-правовых дисциплин (2011-2014 гг). Причем, в его компетенцию входили организационные вопросы, связанные с защитами диссертаций.  Такое вот “случайное” стечение обстоятельств.

Вместо послесловия

Выйдя на “харьковский след” в киевском деле мы… даже огорчились. В начале расследования  у нас теплилась надежда, что судьей, решившей помочь безнадежному должнику, связанному  с поджогами памятников архитектуры, двигала профессиональная наивность.

Кстати, не так давно, на зимние каникулы, Олеся Батрин с Владиславом Теремецким снова ездили отдыхать в Европу. На этот раз вместе с харьковскими родственниками – сестрой-прокурором Ольгой и ее мужем Алексеем.

Борис Непомящий тем временем продолжает плести рейдерские сети и, похоже, все еще надеется выбраться из долгов путем захвата земли на Печерске. Ответственность за поджоги исторических зданий на Подоле никто не понес.

P.S. Вы еще спрашиваете, зачем Украине нужен Антикоррупционный суд, в которому будут совершенно новые люди, не связанные с судебной системой? Или это уже вопрос риторический?..


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа