Исследователи установили, что переход на электрические машины приведет к увольнению 75 000 рабочих. Эта цифра может оказаться выше, если изменения будут внедряться более стремительными темпами.
Несмотря на то, что будут созданы новые рабочие места, они не компенсируют потерянные, и причина этого проста: для создания электромобиля требуется меньше людей (и на 30 процентов меньше времени) по сравнению с изготовлением традиционных моделей, работающих на бензине или дизельном топливе.
Наиболее пострадают мелкие поставщики автозапчастей, а также производители двигателей и коробок передач. Вместо них появятся рабочие места для техников и специалистов, связанных с электромобилем. Исследование показывает, что будет создано до 25 000 новых рабочих мест.
«Даже со всеми мерами, предпринимаемыми заинтересованными сторонами, не все выживут после этой «революции», – заявил журналистам начальник IG Metall Йорг Хофманн. – «Там будут поставщики, которые не смогут адаптировать свою бизнес-модель, особенно среди малых и средних компаний», – пояснил он.
Чтобы сделать последствия менее болезненным, большим компаниям придется разрабатывать схемы переподготовки и отправки рабочих на пенсию. Volkswagen уже работает над этим, сказал представитель автопроизводителя Бернд Остерло, добавив, что компания планирует «использовать возможности, представленные трансформацией», чтобы стать ведущим игроком на рынке электрических автомобилей.