Microsoft объявила сегодня о начале продаж в России игровых приставок нового поколения XBox One: в магазины они поступят в сентябре по цене 27,499 тыс руб. (около $810) с сенсором Kinect и по 20,999 тыс руб. (около $620) без сенсора. Для сравнения за версию с Kinect в США нужно заплатить всего $499.
XBox One задержалась по пути в Москву: в 13 странах мира она поступила в продажу в ноябре 2013г. – почти одновременно с основным конкурентом – Sony Playstation 4. Приставку от Sony можно было купить в 72 странах мира, и в России тоже. На старте она стоила от $399, то есть приблизительно на $100 дешевле, чем XBox One. Теперь в США они стоят примерно одинаково после того, как в мае Microsoft снизила цены.
Sony опережает Microsoft по мировым продажам: к апрелю 2014г. было продано больше 7 млн Playstation 4, а Microsoft отгрузил в магазины лишь 5 млн XBox One.
В ноябре Playstation 4 была в России в дефиците. Sony начала их продавать только в магазинах сети «М.Видео» по цене 18,999 тыс руб., и первую партию разобрали всего за три часа, вспоминает представитель «М.Видео» Антон Пантелеев. С тех пор в России было продано около 100 тыс Playstation 4, по данным портала Kanobu. По его оценке, за 2013 г. в России было продано примерно 200 тыс Playstation 3 и 150 тыс Xbox 360 – это приставки предыдущего поколения от Sony и Microsoft. Всего в России было реализовано около 1 млн Playstation 3, рассказывали представители Sony в день начала продаж Playstation 4.
В мире игры для приставок – самый большой по оборотам сегмент рынка компьютерных игр. В 2013г. на игры во всем мире потратили около $70,4 млрд, из них около 36% пришлось на игры для приставок, по данным компании Newzoo. Однако в России, согласно Newzoo, гораздо популярнее игры для настольных компьютеров и ноутбуков: в них играет 45,6 млн человек, а на игровых приставках – только 16,8 млн, то есть почти как на планшетах (14, 5 млн).
Фото: xbox.com
Игровая приставка XBox One
Денис Сивичев