Вскрылась эта история после того, как в одну из торговых точек по ошибке привезли товар, предназначенный для продажи в Ашане или каком другом сетевом гипермаркете. При заведении товара в компьютер выяснилось, что на товаре совершенно другой код.
Когда разобрались, поставщик извинился и попросил вернуть всю партию. А один из сотрудников рассказал причину, по которой этот товар отпускается по сильно заниженной цене.
Как оказалось, маленькие розничные магазины часто получают товар, который в закупке дороже, чем в рознице крупных сетевиков и гипермаркетов.
Чтобы попасть на прилавок в гипермаркет необходимо преодолеть сразу несколько барьеров, они зависят от бренда:
- входная цена
- большая рассрочка
- низкая цена
Входная цена это своего рода взятка за право выставить свой товар на прилавок. Ещё больше денег нужно, чтобы товар попал на видное место.
Рассрочка на оплату, это когда производитель 6 или больше месяцев поставляет товар и только на седьмой месяц получает оплату за первый месяц поставки. Такой кассовый разрыв убивает мелкое предприятие и по условиям контракта, если поставка остановилась, то с учетом штрафов производитель фактически дарит всё то, что поставлял 6 месяцев (условия зависят от сети).
А вот низкую цену производители обеспечивают за счет отдельной линии и чтобы не путать товар его маркируют специальным кодом, который отличается от тех, что поставляются в мелкие розничные магазины.
Само собой, если это стиральный порошок, то его содержание отличается большим количеством дешевых наполнителей, каких как сода. Тоже самое и в колбасе - куда больше добавляют свиной кожи, мясо шприцуют и т.д.
И всё это, чтобы значительно снизить стоимость готовой продукции и не так болезненно преодолеть кассовый разрыв.
Вот такую информацию мне сегодня рассказал один из поставщиков. А правда это или нет, решайте сами.
Верите в то, что крупные сетевики получают товар с выделенной линии?