Вчера стало известно, что американцы, не афишируя, попросили несколько стран ОПЕК повлиять на нефтяные цены и нарастить добычу на 1 млн баррелей в сутки. В минувшую субботу министры нефти Саудовской Аравии, ОАЭ, Кувейта, Алжира и Омана обсудили эту просьбу.
Пока наш министр энергетики Александр Новак уверяет, что о сепаратных переговорах ничего знает. Наверное, лукавит, потому что вряд ли партнеры, пусть и временные, скрыли от него сей факт. Дело в том, что буквально две недели назад он встречался со своим коллегой из Саудовской Аравии, и они обсуждали смягчение ограничений добычи нефти, начиная с третьего квартала 2018 года. Но окончательное решение будет приниматься на саммите ОПЕК+ 22 июня.
Почему же США вдруг озаботились ценами на нефть? Казалось бы, сланцевикам, наоборот, выгодны высокие цены.
Последствия возобновления санкций против Ирана, который как раз и выбрасывал на рынок тот самый дефицитный теперь миллион баррелей, — это не только рост цен на нефть во всем мире, но и небывалый взлет цен на бензин в США. Фактически, Вашингтон просит страны ОПЕК помочь ему помочь решить внутреннюю экономическую проблему, а заодно включиться в борьбу с общим недругом — Тегераном. Поэтому просьба окутана тайной. И поэтому на нее откликнулись.
Другое дело, когда реально начнется наращивание объемов добычи. А меня вдобавок интересует, уведомят ли об этом Россию. В нашем бюджете заложена цена нефти в 54 доллара за баррель, так что запас прочности мы имеем. Но резкие колебания и паника на биржах могут подкорректировать этот уровень.
Скорее всего, уведомят — страны ОПЕК, наученные горьким опытом предыдущих десятилетий, знают по себе, как важна согласованность и дисциплина участников нефтяного рынка. Аналитики уверяют, что ниже 65 долларов за баррель цена не опустится, скорее всего, будет колебаться в промежутке между 65 и 70.
По мне так красная цена — 60. И у конкурентов-сланцевиков выбиваем почву из-под ног (причем, буквально), и сами не расслабляемся.
Может, еще рубль ослабить до 70-ти? Ну, если рассуждать без эмоций, а по-государственному.
Высказывайтесь. Только без крика, плиз.