Застряли 250 тысяч тонн зерна
Египет — крупнейший импортер пшеницы в мире, поэтому внимание к ее зерновому рынку приковано во многих странах. Особенно в России, которая отправляет в Египет треть всей экспортируемой пшеницы (примерно 6 млн. тонн в торговом году).
За последние недели власти Египта отбраковали уже четыре российских партии пшеницы массой 250 тысяч тонн. Две партии завернули на фоне платежных споров с дубайским трейдером AOS Trading DMCC, еще одну — из-за пропущенного времени доставки.
Министр снабжения Египта Али аль-Моселхи заявил, что власти страны рассматривают возможность «обхода» трейдера, чтобы выкупить стратегически важный груз непосредственно у первоначального поставщика.
Куда интереснее оказалась судьба еще одной партии, массой 63 тысячи тонн: якобы в ней обнаружили 0,06% спорыньи (вредоносного плесневого грибка), что немного выше 0,05%-ного предела, разрешенного в соответствии с «Правилами государственных торгов» в Египте.
Впрочем, египетское правительство хранит показное спокойствие — нехватки зерна в стране не будет! Правительство уже закупило 3 млн. тонн зерна из прогнозируемых 3,5 миллионов — стратегические запасы позволят кормить Египет в течение пяти месяцев.
Судьба груза, который сейчас находится в порту Сафага, выяснилась сегодня, после того, как египетские инспекторы взяли второй образец и провели повторные испытания в лабораториях в Каире, прежде чем принять окончательное решение. И вот, о чудо! Повторный анализ пшеницы выявил только 0,01% спорыньи. Если так, то почему до этого был наложен запрет?
Решение египетских властей вызвало возмущение и у продавца зерна — дубайского трейдера GTCS Trading DMCC, и у Россельхознадзора. И продавцы, и чиновники заявили, что зерно полностью соответствует египетским государственным спецификациям. Россельхознадзор тем временем уже направил в Каир группу специалистов, которые изучат ситуацию, заявила журналистам пресс-секретарь федерального агентства Юлия Мелано.
Судьба российского зерна стала предметом политического торга, в котором у Москвы тоже есть козырь. Сейчас две страны приняли решение о возобновлении с 6 июня импорта египетского картофеля. Напомним, что Россельхознадзор запретил его в 2015 году после того, как в партиях была обнаружена картофельная гниль и вот проблема решена.
Карантинная служба Египта уже отчиталась, что российское зерно почти не содержит спорыньи — ее концентрация якобы в шесть раз ниже, чем было установлено во время замеров в порту. Ну не чудно ли?!